Глава 3
Варя не ожидала, что засидится до десяти вечера. Но к Оксанке пришла приятельница, и втроём они решили расслабиться и кутнуть. Спиртное немного сняло напряжение, которое не проходило у Вари с того момента, когда она обнаружила два трупа на старой усадьбе. В начале одиннадцатого она собралась уходить.
— Оксан, я оставлю машину у тебя, сама понимаешь, что ехать не могу, права мне ещё понадобятся.
— Ладно, подруга, не переживай, всё будет путём, — пообещала ей Оксанка. — Никто твой "Кадиллак" не угонит. Главное, чтобы ты домой без происшествий дошла. А то может такси вызвать?
— Да, нет, девчонки, пройдусь по свежему воздуху! — Попрощавшись с подругами, Варя отправилась домой. За всё время, что была у Оксаны, она ни словом не обмолвилась о своей страшной находке в лесу у старой усадьбы. Несмотря на то, что она позволила себе немного "расслабиться", мысли о случившемся продолжали обуревать её с новой силой.
"Господи, если я ничего не сообщила в полицию о своей находке, то кто же я после этого?"
Какой-то неприятный, ехидный голосок, нашёптывал ей в ухо, "соучастница, соучастница…".
Варя шла по освещённой аллее, но свет от фонарей, мерцавший не ярко, поглощаемый пышными кронами деревьев и частично терявшийся в густой листве, отбрасывал на асфальт густые тени. Было немного тревожно, в этот час на дорожке никого не было, и сумерки, отбрасывающие подвижные тени, усугубляли это чувство.
"Дёрнуло же меня согласиться на этот "банкет", сейчас бы на машине спокойно подъехала к самому подъезду и никаких проблем…". — Варя уже ругала себя за необдуманный поступок "пройтись пешком!". — "Вот и прошлась, дура бестолковая! Можно подумать, что дуры есть ещё и толковые" — Так она мысленно подбадривала себя, отвлекая от тревожных мыслей, да и чего уж там, греха таить, от элементарного страха. Но страх от этого не проходил. Казалось, ещё немного, и она помчится, как пуля, не оглядываясь и не обращая ни на кого внимания. Хотя, впрочем, и обращать внимания тоже было не на кого. Так как никого вокруг не было. Но вдруг посторонний звук сначала испугал её, а затем привлёк внимание. Варя даже остановилась, чтобы прислушаться: "Опять меня куда-то заносит", — промелькнула упреждающая мысль…
За высокими кустами, мимо которых она проходила, послышался стон: "Ну вот, кажется, опять что-то начинается, — снова с испугом подумала Варя. — Чёрт меня дернул тащиться пешком, умные люди в таких случаях вызывают такси. Так это же умные…", — но додумать она не успела, стон повторился. Испуганно оглянувшись по сторонам, словно надеясь на чью-то помощь, и не обнаружив никого, Варя, крадучись, зашла за кусты.
Здесь было ещё темнее, чем на дорожке. Рядом с кустарником стояли высокие деревья. У ствола одного из них Варя различила неясный силуэт человека, лежащего на земле. Точнее человек не совсем лежал, а, скорее, полусидел, опершись спиной о ствол этого дерева, голова его была опущена на грудь.
— Эй! — окликнула его потихоньку Варя. — Вы живы? Что с вами? Может быть вам "скорую" вызвать?
При слове "скорая" человек что-то невнятно промычал, но она поняла, что "скорую" он вызывать не хочет.
Наконец, привыкнув к полумраку, Варя различила, что одет мужчина был в дорогой костюм. И, вообще, его внешний вид никак не напоминал бомжа или какого-то алкаша, что впрочем, почти одно и то же. Больше никаких звуков он не издавал, похоже было, что человек потерял сознание.
"Что же мне с ним делать теперь?" — думала Варя. Она протянула руку и попыталась поднять голову, безвольно свесившуюся ему на грудь. Но, как только рука её коснулась головы мужчины, она почувствовала что-то тёплое и липкое…
"Господи! Кровь! У него пробита голова, здесь без "скорой" не обойтись". Отдёрнув руку, она попыталась нашарить в сумочке телефон, но вместо него вытащила носовой платок, который тут же приложила к его лбу, пытаясь вытереть кровь. Как только её рука оказалась в зоне досягаемости, мужчина неожиданно схватил её за запястье. Хватка, несмотря на то, что он был почти в бессознательном положении, оказалась сильной, и попытки вырвать руку не увенчались успехом.
— Мы что же, так и будем сидеть здесь, до утра? — обратилась она к нему. — Или, может быть, раз вы не хотите в больницу, пойдемте ко мне, я живу здесь рядом, я окажу вам первую помощь? У меня всё-таки диплом медика. — Сдавленный стон был ей ответом.
— Побудьте здесь, — попросила она его, — я быстро. Только сбегаю домой и дверь открою, а заодно проверю, никого нет поблизости, и приду за вами. Хорошо?! — Варя не была уверена, слышит ли он её. И поэтому, когда он приподнял голову, обрадовалась, что он не так безнадёжен, как кажется. Да и его отказ от "скорой" уверил её, что он вполне контролирует обстановку.
— Я вам верю. Как вас зовут? — прошептал мужчина.
Она пожала плечами и ответила:
— Варя.
Он кивнул и снова застонал.
Добежав до подъезда, Варя оглянулась, но никого не заметила. Окна в доме или зияли тёмными глазницами, или светились мерцающим светом от телеэкранов. Поднявшись на второй этаж, она быстро открыла дверь в свою квартиру, и, вынув ключи, осторожно осмотрелась. В соседней квартире ещё не спали, об этом говорил свет в их окнах. Постояв несколько секунд, как бы выжидая, не откроется ли дверь соседей, она потихоньку спустилась вниз. У выхода Варя вновь задержалась, так как у первого подъезда остановилась машина. Подождав пока её хозяин зайдёт в дом, она юркнула в темноту. Но пройдя несколько метров, Варя услышала приглушённый голос, произнёсший её имя.
Светлана КИМ.
(Продолжение следует.) |