По утверждению древнегреческого философа Сократа, основное, чего следует придерживаться в воспитании, — это логика и последовательность. Логично, например, если вы скажете дочери или сыну: "Обманывать нельзя, иначе тебе верить не будут". Но если затем вы сами попадётесь на обмане, то нарушите логику. Как же так: ребёнку нельзя, а вам можно? Поэтому устанавливайте правила, прежде всего, для себя, а потом уж для других. Дети в любом возрасте готовы подчиняться только справедливому наставнику.
Объясняя ребёнку что-либо, не выкладывайте ему готовых выводов. Лучше задавайте наводящие вопросы. Тогда ребёнок сам поймёт и сделает вывод. Многие родители стараются как можно быстрее рассказать детям всю правду. Естественно, из самых лучших побуждений. Они считают, что дети не должны питать напрасных иллюзий и верить в чудеса. Но такой подход может травмировать детскую психику. Для развития полноценной психики дошкольника существуют разработанные образовательные программы, методики. Для того, чтобы правильно внедрить педагогические методы и приёмы необходимо желание. Для того, чтобы развить мотивацию, необходимо больше общаться с ребёнком, читать сказки. Один из приёмов развития творческого мышления дошкольника, сочинить с ним свою сказку. До 7 лет психика детей устроена так, что они верят в сказку, чудо, волшебство. И, по мнению психологов, это необходимо для их полноценного развития. Постепенно с возрастом дети учатся отличать реальность от иллюзий. Этот период у каждого ребёнка наступает в своё время. Детям нужна сказка и нужны Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Леший, для того, чтобы малыши через сказку могли узнать о морально-нравственном поведении, через сказочный мир формировать своё отношение к реальному миру, к добру и злу. Если ребёнка лишить этого, то будет прервана связь мира и сказки.
Обычно дети ищут от взрослых поддержки, участия и понимания, подтверждения своих мыслей. Старайтесь больше принимать участие в жизни ребёнка, разрешайте ему помогать вам, приготовить обед, папе помочь забить гвоздь в стену, лучше разрешить ребёнку справиться с задачей, не причинив ему вреда. Конечно, это требует от родителей времени. Старайтесь радовать себя, своих детей и близких. Предлагаю дидактическую игру на развитие внимания: " Снежинка" (Ведущий говорит слово "снежинка" — нужно крутиться вокруг себя, как снежинка. При слове "сугроб" — сесть обхватить себя руками. При слове "солнышко" — поднять руки вверх. Ведущий говорит одно, а делает движение другого слова. Дети должны выполнять то движение, которое соответствует названому слову.)
Посещение ребёнком детского сада необходимо для его социализации, развития творческих способностей. Именно в детском саду специалисты знают, как правильно подобрать к ребёнку "ключик" для раскрытия его индивидуальных способностей. В детском саду "Радуга" созданы прекрасные условия для развития дошкольников, с детьми занимаются специалисты. Если ребёнок не посещает дошкольное учреждение, то в дальнейшем ему сложнее входить в мир взрослых, отличать в реальном мире добро и зло.
Д. Шепотько.
Воспитатель МБДОУ "Радуга". |