Четверг, 27.06.2019
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Новости загрузка новостей...
Главная » 2015 » Январь » 16 » На школьной орбите. Фестиваль педагогического мастерства. * 17.01.2015 г. № 2 (10133)
На школьной орбите. Фестиваль педагогического мастерства. * 17.01.2015 г. № 2 (10133)
10:14

 Тяжела учителя работа,
И порой приходится сперва,
Потрудиться до седьмого пота,
Чтоб достичь вершины мастерства.
Профессия учитель — уникальная: она самая главная, самая творческая, самая тяжелая, самая нервная и беспощадная, самая опасная, самая благородная и благодарная, самая интеллектуальная и романтическая. От учителя очень многого ждут. А вопросы, стоящие перед учителем, один сложнее другого. Как провести агитационную работу с родителями так, чтобы выполнить "спущенное" сверху распоряжение и не сорвать запланированную "добровольную акцию"? Как убедить старшеклассницу отказаться от чрезмерного использования дорогостоящей косметики, если ее родители не имеют ничего против "безобидного увлечения" своей дочери? Как успокоить агрессивно настроенную мать ученика, которая возмущается "несправедливо низкими" оценками сына? А как "заманить" в школу отца ученика, если тот категорически отказывается от участия в родительских собраниях по причине своей постоянной занятости? Как достойно выйти из сложного положения, как не обидеть ни ученика, ни родителей, как убедить их, сделав своими союзниками. И во всей этой круговерти проблем нужно уделить внимание самому главному: социальному заказу государства на воспитание человека современно образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора в пользу саморазвития и самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности, что соответствует концепции модернизации российского образования.
С целью осуществления государственного заказа в МБОУ СОШ № 4 продумано планомерное, внутренне связанное взаимодействие компонентов образовательного процесса, направленных на повышение его качества и эффективности.
Педагогический коллектив школы придает большое значение методической работе. Такая работа обеспечивает расцвет педагогического мастерства, является процессом, направленным на создание разнообразных видов методической продукции (программ, методических разработок, дидактических пособий), включающих апробацию и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий.
В числе традиционных методических мероприятий школы безусловное лидерство принадлежит фестивалю педагогического мастерства. Он проводится ежегодно уже более 10 лет и является ключевым мероприятием, направленным на повышение профессиональной компетентности педагогов. Важной задачей фестиваля является создание условий для открытого представления опыта работы, самостоятельного выбора педагогами форм деятельности, а также степени собственной активности.
В общем смысле фестиваль — это яркое событие, демонстрация профессиональных достижений как опытными, так и молодыми педагогами.
В первой декаде декабря 2014 года учителя школы в очередной раз показали свое мастерство. В рамках фестиваля было заявлено и проведено 44 открытых урока. Вовлеченность педагогов составила 58% от числа учителей школы.
Найти нужные аргументы в процессе решения как воспитательных, так и образовательных задач непросто даже опытному учителю. А уж для молодого, начинающего педагога — это огромное испытание. Однако стремление расти профессионально помогает преодолеть все трудности учительской работы. С ними справились и учитель адыгейского языка С. С. Самогова, и учитель музыки Е. А. Семилетова, которые начали свою педагогическую деятельность сравнительно недавно.
Не первый год в нашей школе изучаются возможности новых образовательных технологий. Многие педагоги школы использовали на открытых уроках технологию деятельностного метода, вовлекая учащихся в процесс исследований, обучая их добыванию и творческому применению знаний, что соответствует требованиям к реализации ФГОС второго поколения. Это учителя начальных классов О.Н. Куржева, Л. А. Кесебежева, Л. В. Козуб, Т. А. Анисимова, Н. М. Дудкина, среднего звена — А. Л. Ковалевская, И. В. Черкова. Учителя  И. С. Галицкая, С. П. Дураченко, Н. И. Соловьева, З. Н. Дорофеева, Т. Н. Белоусова показали способы формирования универсальных учебных действий при обязательном использовании активных методов обучения, тесного взаимодействия между учителем и учащимися.
Педагоги  М. Д. Ашхамахова, И. А. Викленко, Т. Ю. Черкова, Т. И. Чумаченко, Г. А. Молчанова показали, что в ходе взаимодействия учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные учебные задачи на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться.
Не остались в стороне от праздника мастерства и учителя физической культуры. Представили, каким образом учат детей владеть своими эмоциями, воспитывают дисциплинированность, силу воли, настойчивость, развивают чувство товарищества и взаимопомощи наряду с решением образовательных и оздоровительных задач, А. В. Матыченко и Д. Ф. Пугачев.
На открытых уроках было показано использование электронных образовательных ресурсов, различных видов работы с документами и различными источниками информации, применение методик индивидуальной, парной и групповой работы. Особое внимание на открытых уроках было уделено творческим и развивающим технологиям.
Систему уроков в рамках фестиваля показали учителя М. Т. Ростовцева, И. А. Булавина, С. П. Дураченко Н. А. Найденова, Л. В. Козуб, В. Н. Дорофеев, Е. В. Пономаренко, Н. П. Чусова. Эти педагоги продемонстрировали ресурсы, которые наиболее удачно используют для достижения положительных результатов обучения, раскрыв обширный педагогический потенциал: информационно-коммуникационный, технологический, дидактический.
В заключение нужно отметить, что проведение фестиваля педагогического мастерства в системе методической работы школы позволяет: создать условия для профессионального решения методических проблем, показать значение преподаваемого предмета и используемой технологии для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей учащихся, предоставить профессиональному сообществу школы педагогическую концепцию каждого учителя, рассмотреть возможность дальнейшего распространения представленного в рамках фестиваля педагогического опыта.
Л. Кесебежева.  Заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Просмотров: 304 | Добавил: Sat | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 266
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz