Тогда мы смекнули, что с нашим перебежчиком дело нечистое. Так оно и вышло. Когда мы доставили на командный пункт его вещи и показали ему, он изменился в лице и со звериной злобой процедил:
— Чёрт возьми, я и не в таких переплётах бывал за свою 30-летнюю службу и всегда выходил сухим из воды. А тут какая-то банда не только пленила меня, но даже и вещи доставила.
Он надеялся, что по записке группа непременно попадёт в ловушку, но просчитался. Доставленные документы оказались ценными. Там были командировочные бланки, по которым часто и беспрепятственно можно было ездить по южной части Кавказского фронта. Мы возвратились в лагерь, пленного сдали дежурному по отряду. С ним стал заниматься Петрушков, а после его переправили в Сочи.
В октябре немцы повели в разных направлениях наступление, пытаясь расчленить партизанские отряды и ликвидировать их. Бой первоначально вспыхнул в Тульском лагере, потом в него вступили Майкопские отряды. Со стороны Кужорской в районе Шпалореза № 6 фрицы атаковали наш отряд. Ввиду превосходящих сил противника, мы стали отходить к лесной караулке № 4. На подступах к ней уже вели бой Майкопские отряды. Соединившись с ними, мы отстояли караулку. Даже несмотря на то, что нас бомбили с самолета, их наступление захлебнулось.
24-ю годовщину Великой Октябрьской Социалистической революции отметили скромно. Баня бойцам, ужин из рисового плова, по 100 граммов спиртного, затем торжественное собрание. Наши затейники, Вера Павловна Хоружева со своей группой, организовали вечер художественной самодеятельности. Пели песни времён гражданской войны и русские народные, были и танцы. Я играл на трофейной губной гармошке плясовые мелодии. А наш командир группы Абадзе залихватски плясал кавказские танцы и выкрикивал: "Асса, асса!". Концерт окончился, все разошлись по своим местам. Кто-то вышел на усиленную охрану постов, кто-то пошёл на боевое задание.
После праздника Абадзе даёт приказ А. К. Долженко с группой из шести партизан выехать в ночь на задание в район исправительно-трудовой колонии, которая располагалась по направлению к станице Ярославской. А сам с другой группой выехал на шпалорезный завод № 6 в 4-5 км от Кужорской. Там он оставил в секрете Василия Поволяева, а с остальными двинулся дальше по направлению к Кужорской.
Ночью вернулась с задания группа Долженко, с ними и Поволяев.
(Продолжение следует) |