Вводится новый институт найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N217-03 внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Предметом договора найма является жилое помещение в наемном доме социспользования, за исключением комнат (части квартиры), или являющийся таким домом жилой дом.
Нанимателями могут быть россияне с уровнем дохода, не позволяющим им приобрести жилое помещение за счет собственных или заемных средств. При этом граждане не должны относиться к категории малоимущих. Еще одно условие - они должны встать на учет в качестве лиц, нуждающихся в предоставлении жилья по рассматриваемому договору. Он ведется органами местного самоуправления.
Наймодателями являются органы, выступающие собственниками помещений государственного или муниципального жилищного фонда, уполномоченные ими организации, а также организации - собственники помещений частного жилищного фонда, отвечающие требованиям, установленным Правительством РФ.
В законе перечислены существенные условия договора найма, основания для его расторжения. Договор заключается на срок от 1 года до 10 лет.
Жилые помещения предоставляются в порядке очередности. Плата за их наем устанавливается с учетом расходов на строительство, реконструкцию, приобретение наемного дома, его ремонт и пр. Ее максимальный размер определяется регионом. Также наниматели оплачивают коммунальные услуги. При этом применяются тарифы, установленные для населения.
Следует отметить, что новый институт не отменяет и не заменяет собой предоставление жилья по договорам социального найма.
Предусмотрена государственная регистрация ограничения (обременения) права собственности на жилое помещение, возникающего на основании договора найма жилого помещения, заключенного на срок не менее года, или на основании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Кроме того, указанным законом Градостроительный кодекс РФ дополнен главой, посвященной освоению территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов коммерческого и социального использования. В частности, прописан порядок проведения аукционов на право заключения договоров о таком освоении. Установлены особенности ипотеки наемного дома.
Федеральный закон вступил в силу 22.07.2014, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции
22 декабря 2014 года принят Федеральный закон № 431 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции».
Указанным законом установлены дополнительные меры противодействия коррупции, расширен перечень лиц, в отношении которых предусмотрены ограничения в сфере противодействия коррупции.
Запрет на открытие счетов (вкладов) и хранение наличности в зарубежных банках, владение иностранными финансовыми инструментами распространен на госслужащих, сотрудников Центрального Банка РФ и госкомпаний, участвующих в принятии решений, затрагивающих вопросы суверенитета и национальной безопасности страны. Представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера требуется при поступлении на любую должность государственной гражданской службы.
Обязанность отчитываться о расходах (как своих, так и супруги и несовершеннолетних детей) возложена на всех государственных (муниципальных) служащих и сотрудников госкомпаний, обязанных представлять сведения о доходах. Они должны отчитываться о каждой сделке по приобретению недвижимости, транспорта, ценных бумаг, акций, если общая сумма таких сделок превысила общий доход лица и его супруги (супруга) за 3 предыдущих года.
Государственным и муниципальным служащим, а также чиновникам запрещено участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.
Меры взыскания, как замечания и выговоры, применяются к госслужащим (включая сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих) только при малозначительности совершенного коррупционного правонарушения и на основании рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных госслужащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии).
Устанавливается особый порядок наложения взысканий за коррупционные правонарушения на сотрудников органов внутренних дел. Конкретизированы условия увольнения сотрудников ОВД, в связи с утратой доверия к ним.
Вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации о требованиях по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц
Данное постановление принято в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 9.02.2007 №16 "О транспортной безопасности".
Принятым постановлением установлены обязанности и запреты для физических лиц в целях обеспечения транспортной безопасности. Физические лица, следующие либо находящиеся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, обязаны, в том числе:
осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, включающими перечень необходимых документов, устанавливаемыми Минтрансом России по согласованию с МВД России и ФСБ России;
информировать силы обеспечения транспортной безопасности о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.
Кроме того, физическим лицам, следующим либо находящимся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, запрещается, в частности:
проносить (провозить) в зону транспортной безопасности предметы и вещества, запрещенные или ограниченные для перемещения на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве;
препятствовать функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности, расположенных в зоне транспортной безопасности;
принимать материальные объекты для их перевозки на транспортном средстве без уведомления сил обеспечения транспортной безопасности и прохождения процедуры досмотра в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными Федеральным законом "О транспортной безопасности".
Государственный и муниципальный контроль: решено вести единый реестр проверок
Федеральным законом N 511-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Изменения в Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля сводятся к следующему.
Решено формировать единый реестр проверок. Это необходимо для того, чтобы обеспечить учет таких мероприятий. Правила формирования и ведения реестра установит Правительство РФ. Речь идет, в частности, о вводе ресурса в эксплуатацию, о составе информации, о присвоении в автоматическом режиме учетного номера проверки.
Закреплен перечень сведений, которые должен разместить оператор реестра (Генеральная прокуратура РФ) на специализированном сайте.
Систему учета проверок в реестре решено вводить поэтапно.
Федеральный закон N 511-ФЗ вступает в силу с 1 июля 2015 г.
Добросовестные плательщики штрафов за нарушение ПДД могут рассчитывать на скидку
С 1 января 2016 вступает в силу федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 437 вносящий изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения.
Для нарушителей правил дорожного движения решено ввести послабление в части уплаты штрафа.
Если его погасить не позднее 20 дней с даты вынесения постановления о наложении штрафа, то можно перечислить половину установленной суммы.
Однако данное правило распространяется не на все случаи. Среди исключений - управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, проезд на красный свет (если правонарушение совершено повторно), нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Если исполнение постановления о штрафе было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими его, то уплачивается вся сумма.
За производство фальшивых лекарств можно угодить за решетку
Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 532 внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок.
Цель поправок - пресечь оборот лекарств, медизделий и БАДов с нарушением установленных правил.
Так, введена уголовная ответственность за производство лекарств или медизделий без лицензии (если ее наличие обязательно). За это могут лишить свободы на срок от 3 до 5 лет со штрафом от 500 тыс. до 2 млн руб. либо в размере зарплаты или иного дохода осужденного от 6 месяцев до 2 лет или без такового.
Наказание ужесточается, если эти деяния совершены организованной группой; в крупном размере. Последним считается стоимость лекарственных средств или медизделий, превышающая 100 тыс. руб.
Будут наказывать за производство, продажу, ввоз в Россию фальсифицированных лекарств или медизделий, за реализацию, незаконный импорт недоброкачественных товаров. Речь также идет о незарегистрированной продукции, о фальсифицированных БАДах, содержащих не заявленные при госрегистрации фармацевтические субстанции.
Введен еще один состав преступления - подделка документов на лекарственные средства, медизделия или их упаковок.
Определена подследственность соответствующих уголовных дел.
За операции, не содержащие признаков уголовно-наказуемого деяния (например, если не достигнут особо крупный размер), предусмотрена административная ответственность.
В законах о качестве и безопасности пищевых продуктов, об охране здоровья граждан закреплено, какие лекарства, медизделия и БАДы относятся к вышеуказанным.
Расширен перечень видов госконтроля (надзора). Это федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств. Государственный контроль (надзор) в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
Отменяется предварительное уведомление о проведении внеплановой выездной проверки при организации и проведении мероприятий по госнадзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий.
Федеральный закон N 532 вступает в силу с 23 января 2015 г.
Как еще решено бороться с экстремизмом?
Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 505-ФЗ внесены изменения в Закон о противодействии экстремистской деятельности и некоторые иные акты.
Так, введено следующее ограничение для лица, которое ранее являлось руководителем или входило в состав руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете деятельности.
Оно не может быть учредителем общественного объединения в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда.
Уточнена процедура ведения единого федерального списка организаций, признанных террористическими.
ЛИЦА, ИМЕВШИЕ СУДИМОСТЬ, МОГУТ РАБОТАТЬ В ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Федеральным законом от 31.12.2014 г. № 489 внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
С 1.01.2015 года на Территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав возложены полномочия по принятию решения о допуске или не допуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой и средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда.
При принятии решения комиссией учитываются вид и степень тяжести совершенного преступления, срок, прошедший с момента его совершения, форма вины, отнесение в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также иных факторы, позволяющие определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.
Порядок принятия комиссией указанного решения, форма документа, содержащего данное решение, будут утверждены Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Данное решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.
О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административное правонарушение
Постановлением Правительства РФ от 23 января 2015 г. N 37 утверждены Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения".
Лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, должны быть направлены на соответствующее медицинское освидетельствование.
Отметим, что совершение административного правонарушения в состоянии опьянения (отказ от медосвидетельствования) рассматривается в качестве отягчающего обстоятельства при назначении наказания.
Прописан порядок направления на медицинское освидетельствование. Он не распространяется, в частности, на лиц, которые управляют транспортным средством.
На медицинское освидетельствование направляют должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях. Они же обязаны принять меры к установлению личности лица. Оформляется протокол.
Если направляется несовершеннолетний, то об этом сообщают его родителям или законным представителям.
При отказе от медицинского освидетельствования в протоколе делается соответствующая отметка.
Процедура совершается в медицинских организациях, имеющих лицензию на оказание соответствующих услуг (выполнение работ).
Отменен годичный срок для кассационного и надзорного обжалования судебного решения по уголовному делу
Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 518 внесены изменений в статьи 401.2 и 412.2 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Ранее судебное решение по уголовному делу можно было обжаловать в кассационной инстанции в течение 1 года с момента его вступления в законную силу.
Указанный срок теперь отменен.
Также упразднен годичный срок для пересмотра уголовных дел в порядке надзора Президиумом Верховного Суда РФ.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН
С 1.01.2015 г. на территории Российской Федерации начал действовать федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442 "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", который регламентировал правовое положение граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке, в том числе, закрепил право на получение гражданами социальных услуг.
В законе четко прописаны принципы, условия и порядок предоставления, а также состав и содержание социальных услуг.
Определены основания для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Это наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности лица. Например, частичная или полная утрата способности к самообслуживанию и/или передвижению; наличие в семье инвалида, нуждающегося в постоянном постороннем уходе; внутрисемейные конфликты; насилие в семье; беспризорность несовершеннолетних; отсутствие определенного места жительства, работы и средств к существованию.
Основанием для предоставления соцобслуживания может быть заявление как самого гражданина, так и его законного представителя, иных лиц, органов и общественных объединений.
Особый упор сделан на профилактику нуждаемости граждан в соцобслуживании. Вводится социальное сопровождение. То есть гражданам при необходимости могут оказать содействие в получении необходимой медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи.
Закрепляется принцип осуществления соцобслуживания исходя из индивидуальной нуждаемости в соцуслугах. Последние могут предоставляться в стационаре, полустационарных условиях и на дому. Предусмотрена разработка индивидуальной программы оказания соцуслуг.
В неотложных случаях могут оказываться срочные социальные услуги (обеспечение бесплатным питанием, одеждой и предметами первой необходимости, содействие в получении временного жилья, юридической и экстренной психологической помощи и др.).
Согласно закону платность соцуслуг, предоставляемых в полустационарных условиях и на дому, базируется на адресном подходе к их получателям и зависит от уровня их среднедушевого дохода. Ограничивается предельный размер платы за соцуслуги. При этом закреплено, что новые условия предоставления соцуслуг не должны ухудшить положение тех, кто имеет право на их получение в настоящее время. В том числе это не должно привести и к повышению платы за услуги для указанных лиц.
Бесплатно соцуслуги оказываются следующим категориям. Во всех формах - несовершеннолетним детям, а также пострадавшим от чрезвычайных ситуаций и вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов. На дому и полустационарной форме бесплатно могут получать соцуслуги граждане, чей среднедушевой доход ниже установленной величины. Размер предельного среднедушевого дохода для предоставления соцуслуг бесплатно будут определять региональные власти (но не менее 1,5 регионального прожиточного минимума).
Прописаны права и обязанности поставщиков и получателей соцуслуг, предусмотрено ведение реестра поставщиков и регистра получателей.
К оказанию соцуслуг привлекут бизнес. Вводится общественный контроль в сфере соцобслуживания.
Разъяснение законодательства о противодействии коррупции
В Российской Федерации основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней закреплены в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон № 273-ФЗ).
Статья 1 Закона № 273-ФЗ дает определение понятию коррупция путем перечисления примерных противоправных действий, которые характеризуются основным признаком коррупции - незаконное использование лицом своего должностного положения вопреки законным интересам государства и общества, сопряженное с получением выгоды, либо незаконное предоставление выгоды указанному лицу другими лицами.
В целях противодействия коррупции Законом № 273-ФЗ ужесточены требовании к государственным служащим. Так, согласно ст. 9 указанного закона, Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Невыполнение государственным или муниципальным служащим данного требования является правонарушением, и влечет увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии со ст. 8 Закона № 273-ФЗ государственные служащие обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Непредставление сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений влечет увольнение государственных гражданских служащих или муниципальных служащих с государственной гражданской службы или муниципальной службы соответственно.
В заключении необходимо отметить, что лица, совершившие коррупционные правонарушения несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О всех известных Вам фактах совершения коррупционных правонарушений необходимо сообщать в прокуратуру Гиагинского района.
Что такое взятка?
Основным, но не единственным, коррупционным деянием является взятка. Взятка - это не только деньги, но и другие материальные и нематериальные ценности. Услуги, льготы, социальные выгоды - так называемый "блат", - полученные за осуществление или неосуществление должностным лицом своих полномочий, также относятся к взяткам.
Еще раз обращаем внимание на то, что взяткой признается передача и получение материальных ценностей, как за общее покровительство, так и за попустительство по службе.
К общему покровительству по службе могут быть отнесены, в частности, действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности, совершением других действий, не вызываемых необходимостью. К попустительству по службе следует относить, например, непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, не-добросовестное реагирование на его неправомерные действия.
Уголовный кодекс РФ предусматривает два вида преступлений, связанных с взяткой, - получение взятки (статья 290) и дача взятки (статья 291).
Получение взятки - это получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Дача взятки - дача взятки должностному лицу лично или через посредника.
Уголовным кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 8 лет как за получение взятки, так и за дачу взятки.
То есть перед законом отвечает не только лицо, которое получает взятку, но и то лицо, которое взятку дает, или от чьего имени взятка передается взяткополучателю. В случае, если взятка передается через посредника, то он также подлежит уголовной ответственности за пособничество в даче взятки.
Состав преступления (взяточничества) будет иметь место независимо от того, когда была принята взятка - до или после выполнения соответствующих действий, а также независимо от того, имелась ли предварительная договоренность между взяткодателем и взяткополучателем.
С.В. Гук
Помощник прокурора Гиагинского района.
Прокуратурой Гиагинского района выявлены нарушения требований законодательства о рекламе
Прокуратурой Гиагинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о рекламе на поднадзорной территории.
В ходе проверки установлено, что на территории Гиагиснкого района установлено и эксплуатируется 3 рекламные конструкции, владельцами которых предусмотренное законом разрешение на их установку в администрации района не получено.
По результатам проверки прокуратурой Гиагинского района в Гиагинский районный суд направлено 3 исковых заявления о возложении обязанности по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.
К.Х. Джандар.
Помощник прокурора Гиагинского района.
Ужесточена административная ответственность за нарушение законодательства о труде
С 1 января 2015 года внесены изменения в статью 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так теперь статья предусматривает в своем составе пять частей.
Теперь ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ устанавливает ответственность за наруше-ние трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 данной статьи.
В свою очередь ч. 2 ст. 5.27 выделяет ответственность за фактическое до-пущение работника к работе лицом, не уполномоченным на это ра-ботодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор).
Следует отметить, что штрафы за совершение данных правонарушений значительно выросли, и составляют для должностных лиц - до 20 тысяч рублей, для юридических лиц - до 100 тысяч рублей.
Части 4 и 5 статьи 5.27 КоАП РФ устанавливают ответственность за со-вершение аналогичных правонарушений лицами, подвергнутыми административному наказанию. Санкция новой части статьи предусматривает помимо наказания в виде дисквалификации руководителя на срок от года до трех лет, назначение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Кроме того, с 01.01.2015 в КоАП РФ введена новая статья 5.27.1, преду-сматривающая ответственность за нарушение требований законодательства об охране труда.
Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации теперь влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Часть 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусматривает ответственность работодателя за нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение. За совершение данных правонарушений работодателю может быть назначено административное наказание в виде предупреждения или штрафа до 10 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей, и до 80 тысяч рублей для юридических лиц.
Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также прохождения обязательных медицинских осмотров (при поступлении на работу, периодических, предрейсовых) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты обернется теперь для работодателей штрафами в размере до 30 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и 150 тысяч рублей для юридических лиц.
Повторное совершение аналогичных правонарушений, непринятие мер по устранению нарушений может повлечь для работодателя не только штрафы (индивидуальные предприниматели до 40 тысяч рублей, юридические лица до 200 тысяч рублей), но и административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, что приведет к временному прекращению работы индивидуального предпринимателя, юридического лица и невозможности эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, используемых для основной деятельности, и не аннулирует обязанность работодателя устранить нарушения закона, явившиеся основанием для столь строгой меры ответственности.
Л.И. Пиотровская.
Старший помощник прокурора района.
Прокуратурой Гиагиснкого района выявлены нарушения требований законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения
Прокуратурой Гиагинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения образовательными учреждениями района.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований законодательства автобусы, состоящие на балансе образовательных учреждений не оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
По результатам проверки, с целью устранения выявленных нарушений закона прокуратурой района в образовательные учреждения внесено 9 представлений, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.
К.Х. Джандар
Помощник прокурора Гиагинского района.
Куда обращаться, если вы столкнулись с коррупцией?
- в органы прокуратуры - районную прокуратуру (ст. Гиагинская, ул. Кооперативная, 37), прокуратуру Республики Адыгея (г. Майкоп, ул. Жуковского, 32), в Генеральную прокуратуру (г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 15а)
Телефон доверия -52-66-51 (Прокуратуры Республики Адыгея)
- в органы Следственного комитета РФ - Гиагинский межрайонный следственный отдел (ст. Гиагинская, ул. Ленина, 373 а), в Следственное управление Следственного комитета РФ по Республике Адыгея (г. Майкоп, ул. Комсомольская, д. 201 А)
- в органы внутренних дел - в Отдел МВД России по Гиагинскому району (ст. Гиагинская, ул. Красная, 351), в МВД России по Республике Адыгея (г. Майкоп, ул. Индустриальная, 2а/1)
Телефон Доверия - 59-64-88
В случае вымогательства взятки со стороны сотрудников правоохранительных органов вы можете обратиться непосредственно в подразделения собственной безопасности этих органов, которые занимаются вопросами пресечения преступлений, совершаемых сотрудниками.
При непосредственном обращении в правоохранительные органы предусматривается выдача гражданами талонов-уведомлений о получении сообщений о преступлениях.
В заявлении о факте вымогательства у вас взятки или коммерческого подкупа необходимо точно указать, кто из должностных лиц вымогает взятку или кто из представителей коммерческих структур толкает вас на совершение подкупа; какова сумма или характер вымогаемой взятки (подкупа); за какие конкретно действия (бездействие); в какое время и, в каком месте, каким образом должна произойти передача денежных средств или другого предмета взятки (подкупа).
С. Гук.
Помощник прокурора Гиагинского района.
Как получить пособие по уходу за ребенком, если работодатель прекратил свою деятельность.
Утвержден новый Административный регламент Фонда социального страхования Российской Федерации по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Он касается 3 случаев.
Первый - прекращение страхователем деятельности на день обращения за пособием.
Второй - невозможность выплаты пособия в связи с недостаточностью средств на счетах страхователя в кредитных организациях и применением очередности списания средств со счета, предусмотренной, гражданским кодексом РФ.
Третий - невозможность установить местонахождение страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты пособия.
Услуга предоставляется через территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации, в которых состоят на учете (или состояли до прекращения деятельности) страхователи, не выплатившие пособие.
Л. Пиотровская.
Старший помощник прокурора района. |