С 2015 года в России изменились правила социального обслуживания населения. Теперь в этой сфере на первый план выведен индивидуальный подход к каждому клиенту, исходя из его потребностей. Федеральный закон содержит перечень видов услуг: помимо срочных, о которых говорилось выше, он включает социально-бытовые, медицинские, психологические, педагогические, трудовые, правовые. Исходя из потребностей нуждающегося в соцобслуживании и составляется индивидуальная программа. Это документ, в котором указаны форма обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления услуг.
Материал об этом был размещен в газете "Красное знамя" в марте. А как сами граждане, пользующиеся и предоставляющие социальные услуги, оценивают нововведения?
Анна Емельяновна Мосиенко считает, что изменения в социальном законодательстве — к лучшему. Пенсионерка, живущая в Гончарке, является получателем соцуслуг с 2011 года, и все это время ее обслуживает социальный работник Галина Федоровна Канищева.
— Плата за социальные услуги для меня снизилась, — говорит А. Мосиенко. — Я выбрала те услуги, которые мне нужны: доставка продуктов, влажная и сухая уборка, оплата ЖКХ, поездка за медикаментами. Раньше я платила фиксированную сумму, в которую входили и те услуги, которыми я не пользовалась. Теперь же можно платить только за то, что действительно необходимо.
Выгода не так и велика, но для пенсионеров даже она является существенной. Особенно для тех, кому неоткуда ждать помощи. Положительно новшества оценивает и Г. Канищева.
— Соцработником я работаю без малого 20 лет. И новый закон оцениваю положительно. Зачастую соцработник занимался тем, что напрямую в его обязанности не входит, ведь клиент оплачивал время работы. А теперь, когда плата идет за конкретную услугу, нам намного удобнее.
Наш. корр. |