У путейщиков-железнодорожников межсезонья, как на предприятиях пищевой перерабатывающей промышленности, не бывает. Они наряду с другими организациями, обслуживающими железную дорогу, ответственны за безопасность движения на вверенной им территории, а поэтому здесь круглый год ведутся работы по обслуживанию и ремонту железнодорожного полотна.
И хотя интенсивность движения через железнодорожную станцию "Гиагинская" заметно снизилась к уровню прошлых лет (имеется в виду 20-летняя давность), требования к состоянию железнодорожных путей становятся все строже и строже. Прежде всего, чтобы не допускать железнодорожных катастроф. Гиагинский околоток путевой части № 18 Белореченской дистанции пути Северо-Кавказской железной дороги как раз и славится тем, что на контролируемом им участке железной дороги от полустанка "Вольно-Веселый" до середины ст. Гиагинской к полустанку "Гончарка", то есть от 720 километра до 1736-го на протяжение многих лет ЧП или вынужденных простоев составов не происходит. Сейчас через станцию "Гиагинская" идут в основном составы, груженные различными стройматериалами, на Сочи, где идет строительство олимпийского комплекса и олимпийской деревни к "Олимпиаде-2014". Нагрузка на железнодорожное полотно, конечно, возросла. Не от того, что поток составов увеличился или уменьшился, а от того, что они в сторону Сочи идут с грузом, да и назад — не порожняком…
В коллективе околотка ПЧ № 18 работает 15 монтеров (три бригады), четыре дежурных по переездам "Прогресс" и "Гиагинский", три бригадира и дорожный мастер. Что примечательно, здесь трудятся в основном молодые, физически подготовленные люди. График работы, разумеется, сменный, круглосуточный. Сейчас перед путейщиками стоит задача подготовки железнодорожных путей к зимним условиям. Благо, что климат у нас не такой суровый, как в других регионах России, но тем не менее, есть свои нормы и требования к тому, чтобы железнодорожные составы проходили безпрепятственно.
Г. Шовгенова. На снимке: (слева направо) Виктор Коханов, Владимир Шевелев, Вячеслав Сатонин, Павел Высоцкий, Дмитрий Рябов, Сергей Луцкий, Василий Бухалкин, Константин Шевелев. |