Важное звено учебно-воспитательной работы в школе — предметные недели. Они способствуют укреплению знаний по предмету, стимулируют развитие творческих способностей учащихся, подготавливают их к самостоятельной научно-исследовательской работе.Эффективность предметных недель в СОШ № 8 давно оценили педагоги и ученики. Недавно в рамках мероприятий, приуроченных к Международному дню родного языка, в школе прошла декада русского языка и литературы.
"Старт" мероприятиям дали ученики 5 класса, рассказавшие на общешкольной линейке о красоте и богатстве русского языка и, учитывая многонациональный состав школы, о необходимости изучения родного языка. Свои знания в области русского языка, грамотность и смекалку все желающие могли проверить, выполнив задания, размещенные на предметном стенде, подготовленном учителем русского языка и литературы З.Г. Лысенко.
"Президентский диктант" — текст, который предложил для проверки грамотности чиновников В.В. Путин, будучи президентом России, — вызвал интерес не только со стороны школьников, но и педагогов. Неподдельный интерес проявили ребята и к "Лингвистическим переменкам", которые подготовили ученики 8-а класса. Восьмиклассники, что называется, "несли знания в массы". Младшим школьникам они рассказывали о происхождении слов "пенал", "школа", "красная строка" и т.д., своим сверстникам предлагали решить занимательные ребусы, расшифровать анаграммы, а старшеклассникам — расставить ударения в словах, дать толкование новым иноязычным словам. В общем, в этот день был настоящий "филологический штурм", в котором приняли участие многие, но справились с заданиями единицы: В. Аканина, А. Вожжова,С. Затолокина, Р. Панченко.
В целях укрепления сотрудничества школы и общественных организаций на открытый урок в шестых классах по теме "Лексика. Фразеология. Культура речи" в качестве соведущего был приглашен атаман Келермесского ПКО В. П. Затолокин. Он рассказал о возникновении кубанских говоров, растолковал значение многих диалектных слов, обратил внимание ребят на необходимость сохранения языка и традиций предков-казаков, подчеркнув при этом, что употребление диалектной лексики ограничено.
Урок понравился и шестиклассникам, и Василию Павловичу, впервые "примерившему" на себя роль учителя словесности. Уроки с привлечением членов общественных организаций обещают стать традиционными — специфика филологических дисциплин позволяет использовать и этот потенциал, повышающий престижность и конкурентоспособность школы.
О. Бурьянова. |