Для этого только нужно соблюдать нехитрые правила безопасности, о которых сейчас хочется напомнить всем водителям.
Не тормозите резко, это не только бесполезно, но и опасно. Проезжая опасный участок, старайтесь сохранять скорость постоянной, педаль газа необходимо нажимать осторожно, плавно, мягко. Приближаясь к мостам или путепроводам, будьте особенно внимательны, так как там ледяная корка на дороге появляется раньше, чем повсюду, а исчезает позже. На скользкой дороге смена полосы движения или обгон грозит неприятностью, поэтому лучше оставаться на своей полосе движения. Во встречном или попутном направлении на мокрой дороге от колес автомобиля грязные брызги попадают на лобовое стекло и затрудняют видимость, поэтому перед выездом убедитесь, что стеклоочистители исправны и бачок омывателя лобового стекла полон.
Вода на дороге может скрывать опасность (глубокие ямы, камни, лед), которые могут повредить автомобиль или послужить причиной потери управления. После того, как вы проехали по воде без происшествий, следует проверить действие тормозов. Старайтесь не подавать резких звуковых или световых сигналов при появлении пешеходов на проезжей части. Пешеход может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем.
Если вас в пути застал снегопад, снизьте скорость, увеличьте дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам, все действия выполняйте плавно.
Кроме того, водителям следует психологически перестроиться на зимний стиль вождения. Это немаловажный фактор, ведь летом и скорости другие, и дорожные условия на порядок лучше. А зимой водителям нужно быть предельно аккуратными на дороге, строго соблюдая правила дорожного движения.
И еще об одной прописной истине. Каждый владелец транспортного средства должен знать, что ездить зимой на летней резине ни в коем случае нельзя. В мороз она становится "деревянной". Бытует расхожее мнение (среди водителей, конечно), что можно круглый год ездить на всесезонной резине. Но она пригодна в основном для мягких европейских зим и для наших южных регионов, да и то при условии, что улицы регулярно и добросовестно убирают от снега и обрабатывают противогололедными реагентами. Эксплуатировать машину круглогодично на "всесезонке" нерационально. Летом она изнашивается быстрее летней, а зимой держит дорогу хуже зимней.
А. Бгуашев.
Госинспектор ОГИБДД ОМВД России по Гиагинскому району. |