Четверг, 27.06.2019
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Новости загрузка новостей...
Главная » 2013 » Октябрь » 9 » Когда следует обратиться за помощью к логопеду? * 2.10.2013 г. № 74 (10004)
Когда следует обратиться за помощью к логопеду? * 2.10.2013 г. № 74 (10004)
11:27
  Как известно, своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов.
Особенно продуктивным и важным в этом плане является период раннего и младшего дошкольного возраста от 0,8-1 года до 3-4 лет. В течение этого короткого отрезка времени ребенок овладевает основными закономерностями языка. К 3-4 годам его словарь состоит примерно из 800 —1000 слов, при этом ребенок практически не использует звукоподражаний и облегченных вариантов слов. Он умеет строить основные виды предложений с соблюдением норм грамматического оформления. Четырехлетний ребенок может пересказать содержание простой сказки, рассказать о своих действиях, проанализировать бытовую ситуацию.
 Проблема обращения к логопеду встает перед теми родителями, у детей которых возникают проблемы с речью в период активного становления его речи.
На что же обратить внимание у своего ребенка?
Если в 3-3,5 года:
— ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;
— в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;
— он не повторяет за вами слова,
— или вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой).
Если в 4 года:
— у ребенка очень скудный словарный запас (в норме — около 2000 слов);
— не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со "сложными" звуками —  норма).
Если в 5-6 лет:
— все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками "р" и "л" и их мягкими вариантами);
— ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке;
— допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).
Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста,  как логопед .
Логопед поможет скорректировать произношение, в частности, исправит проблемы с так называемыми "вибрантами" — твердым и мягким "р" — одного из самых распространенных нарушений речи, сохраняющегося и во взрослом возрасте, а также дефекты со свистящими и шипящими звуками. Кроме того, логопед в детском саду увидит и предупредит и другие нарушения, например, баттаризм (нечеткость произношения, "проглатывание" слов), заикание и другие.
Логопед в детском саду не только контролирует общую речевую подготовку малыша, но и предупреждает, если будет такая необходимость, нарушения типа дислексии (неспособность к чтению) или дисграфии (к письму). Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия, направленные на работу над всеми компонентами речи: звукопроизношением, лексикой, грамматическим   строем. Воспитание правильной и чистой речи — одна из важных задач в общей системе работы  с детьми в ДОУ.
О. Воробьева.
 Логопед МБДОУ  "Радуга".
Просмотров: 153 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 266
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz