Среда, 19.06.2019
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Новости загрузка новостей...
Главная » 2010 » Март » 27 » Запланированное веселье
Запланированное веселье
16:26
Утренник в детском саду — это не только праздник, но и испытание для ребенка. Помощь родителей здесь необходима. Терпеть не могу унылых людей. Даже себя — унылую — не люблю. Наверное, поэтому я редко бываю такой. И дочку с сыном мне очень приятно видеть веселыми, радостными, счастливыми. Такие они у меня и растут — пока, во всяком случае. А помогают бороться с унылостью, серостью жизни, невзгодами и огорчениями, конечно же, праздники.
Праздник... Стоит только произнести это слово — и уже свершается чудо, волшебство. Даже у взрослого человека сердце замирает в радостном ожидании, а уж что говорить о детях! В детском саду дети всегда ждут радостного события, для них утренник – это праздник. А что же такое утренник с точки зрения воспитателя? На самом деле утренник — это не совсем праздник для детей. Скорее, это демонстрация умений детей и одновременно отчет о проделанной работе воспитателей. И многое, что входит в понятие хорошо проведенного праздника с методической точки зрения, детям понравиться никак не может. Чего, например, хотят воспитатели? Чтобы была хорошая явка: во-первых, этот показатель очень ценен сам по себе, а во-вторых, чтобы не пришлось воспитательнице играть роль заболевшей Белочки или Снежинки. А ещё нам хочется, чтобы все дети проявляли активность и на предложение поучаствовать в конкурсе с неподдельной радостью вскакивали с мест, чтобы была дисциплина - без особого предложения никто с мест не вскакивал и не отрывал детали костюма у соседа. Чтобы папы гордились, а мамы умилялись так, что в отдельные моменты не могли сдержать слез.
Может ли это доставлять искреннюю радость ребенку? Может, конечно, если он прирожденный артист и распевание песен при огромном количестве слушателей вызывает у него только положительные эмоции. Большинство детей легко сократили бы все мероприятие до раздачи подарков. И все же утренник — важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он учится совместной творческой деятельности. Там же получает представление о том, что такое сценарии и правила. И возможно, впервые проявляет свои способности.
Родители, пришедшие на детский праздник, могут сделать для себя много открытий. Ведь часто бывает так, что какие-то черты характера ребенка почти не проявляются дома, при общении с близкими людьми, и становятся заметными только тогда, когда условия меняются. Не все дети, как и взрослые, любят публичные выступления. Но взрослые могут об этом прямо заявить, и никто их не заставит петь или декламировать стихи, когда они этого не хотят. А вот для детей приходится искать другие способы избежать таких принудительных выступлений, ведь на простое «не хочу» родители и воспитатели обращают мало внимания. И они вынуждены пускаться на разные «хитрости». Не надо быть психологом, чтобы разгадать их смысл: «Покажу, что делаю это плохо, чтобы в следующий раз не заставляли», или «Вообще помолчу, в следующий раз не будут трогать». Будут ли первые и последующие выступления ребенка во всех смыслах удачными, во многом зависит от родителей — от их умения и готовности помочь. И мне хочется дать им несколько практических советов по подготовке к утренникам, чтобы это событие для ребёнка стало действительно праздничным.
Совет № 1. Отношение к событию — спокойное и позитивное.
Не стоит акцентировать внимание ребенка на будущем выступлении, настраивать на ответственность и придавать событию особую важность. Говорите, прежде всего о каких-то приятных моментах, которые ожидают его на утреннике. Например, обсудите, как будет украшен зал или то, какой красивый костюм вы приготовили ему для такого случая. Также спокойно говорите и о вашем присутствии на утреннике. Скажите, что очень любите праздники и придете именно поэтому, а не потому, что желаете послушать, как он поет и рассказывает стихи. Будьте осторожны, желая поддержать ребенка. Ведь он на самом деле может совсем и не волноваться, и только ваша фраза: «Не волнуйся, все будет хорошо», — заставит его задуматься о том, что причины для беспокойства все-таки есть. Не нужно устраивать ежедневные репетиции и ради них отказываться от того, к чему ребенок привык, например, от прогулки в парке по дороге из садика или во дворе дома. Не стоит извещать всех родственников об этом грандиозном событии, особенно если речь идет о самом первом утреннике в жизни. Дети реагируют на события через эмоции родителей, а эмоции они улавливают очень хорошо.
Совет № 2. Помощь со стороны родителей очень кстати.
Маленький ребенок еще не владеет приемами запоминания, и выучить даже небольшой текст или стихотворение ему может быть сложно. Больших усилий при этом не потребуется — только немного времени, внимания и терпения. Особенность памяти ребенка дошкольного возраста в том, что запоминается лучше все яркое, необычное и красивое. Сделайте так, чтобы даже не самый интересный текст вызывал эмоции — тогда заучить его будет легче. Например, можно нарисовать вместе с ребенком веселую картинку, иллюстрирующую слова. Маленький ребенок не может долго заниматься одним и тем же делом — его внимание недостаточно развито для этого. Занятия должны быть очень короткими по времени. Повторение — эффективный прием в заучивании. Промежутки между повторами должны быть несколько часов, всего около семи повторов в день. Дети гораздо лучше запоминают то, что происходит в виде игры. Придумайте какой-нибудь интересный способ заучивания. Например, вы бросаете друг другу мяч. При этом вы произносите одну строчку из стихотворения, а он — другую.
Совет № 3. Поощрение - хороший стимул для ребенка.
Наверное, нет ничего страшного в том, что вы пообещаете купить какую-то игрушку в том случае, если ребенок согласится выступить на утреннике. Не бойтесь, что теперь всегда и за все он будет требовать плату. Вполне возможно, что в дальнейшем такая творческая деятельность увлечет его сама по себе — независимо от вознаграждения. А вот с критикой стоит быть поосторожнее. «Все дети это могут, кроме тебя», — такое замечание может лишить всякого желания как-то себя проявлять. Может, лучше рассказать о том, что мама или папа, когда были маленькие, тоже ходили в детский сад и участвовали в утренниках. У них тоже не всегда все получалось. Но все равно это было очень хорошо. Совсем уж плохой способ заставить ребенка проявить свои творческие способности — наказание. Возможно, под страхом лишиться сладкого или любимых игрушек на месяц он и сделает то, что от него требуют, но вряд ли это доставит ему радость. Если ребенок, несмотря на все ваши уговоры и хитрости, не согласен на участие в утреннике, наверное, стоит оставить его в покое. Дайте ему возможность побыть пока зрителем и подождите до следующего утренника. Который наверняка будет удачнее.
И. Панасенко.
Воспитатель МДОУ № 9 «Дюймовочка» п. Новый.
Просмотров: 262 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 266
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz