Я — учитель иностранных языков с 30-летним стажем. Написать в газету меня заставило желание ответить на вопросы родителей учеников, готовящихся изучать новый предмет.
Родители сетуют на загруженность второклассников. К тому же, по мнению пап и мам, их дети слишком маленькие для изучения иностранных языков. Поспешу уверить родителей в обратном. Понимание обществом того факта, что владение иностранным языком — это не только свидетельство образованности, но и предпосылка социального и материального благополучия, обусловило популярность раннего приобщения детей к изучению данного предмета.
По мнению психологов в данном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения как родным, так и иностранным языком выступают растущие потребности ребёнка узнать, рассказать о том, что его волнует. Восприятие детей 6-7 лет становится осмысленным и целенаправленным. Этот возраст наиболее благоприятный для развития памяти, которая в данный период характеризуется сенситивностью, т. е. благоприятным периодом развития. В связи с этим ребёнок быстро и легко запоминает рифмовки, считалки и другой словесный материал. Ребёнок учит язык точно так же, как учится бегать, что естественно предусмотрено в развитии человека.
По данным многолетних наблюдений специалистов работающих в области раннего школьного обучения детей иностранным языкам, было также выявлено, что наиболее интенсивное развитие речевого и музыкального слуха происходит до 8-9 лет в основном благодаря иностранному языку. В старшем возрасте способности будут совершенствоваться, однако такого резкого скачка в развитии уже не произойдёт. Вот почему изучение иностранного языка со второго класса представляется весьма желательным и перспективным. Пока взрослые спорят о том учить или не учить маленьких детей иностранному языку, они уже учатся и делают это с большим желанием.
И. Астапенко. Учитель немецкого языка СОШ№ 5. |