Предки Александры Григорьевны Новиченко, в девичестве Безменовой, облюбовали Гиагинскую со времен первопоселенцев. Устои казачьей семьи были особенно сильны, мужчин здесь учили быть мужественными сильными, решительными, женщин – работящими, заботливыми, кроткими. Казаки Безменовы занимались земледелием и скотоводством. Естественно, что и жили они по тогдашним меркам богато: имели свои амбары, где хранили запасы зерна. Казаки жили, трудились, обеспечивали свои семьи. В общем, до 1918 года жизнь шла своим чередом. Революция стала точкой отсчета новой жизни крепких семей, одним росчерком пера записанных во враги народа. Не миновала эта участь и семью Безменовых. В 30-хгодах прошлого столетия они были высланы в Пермский край. С родителями отправился младший сын Григорий с женой и четырьмя детьми. Холодные вагоны, отсутствие нормального питания и лечения стали причиной смерти двоих детей из их семьи. Добравшись через несколько месяцев до места назначения, репрессированные, в числе которых были и Безменовы, сначала обосновались в тайге, а позже — в городе Углеуральске, где им предстояло провести не один десяток лет. Там и родилась в 1938 году Александра Григорьевна, на долю которой выпало пережить военные лихолетья и лишения.
— Мама всегда тосковала по Гиагинской, — вспоминает А. Г. Новиченко. – Она мечтала вернуться в родные края и при первой же возможности отправилась на родину.
Но Александра за мамой не последовала. У нее были другие планы.
— Я поступила в Свердловский кооперативный техникум, — рассказывает моя собеседница. – Получила профессию товароведа и отправилась в отдаленный поселок оленеводов…
Романтика уральских просторов, казавшаяся поначалу очень привлекательной, вскоре разочаровала целеустремленную девушку, мечтавшую о карьере товароведа.
Немного поразмыслив, Александра решает присоединиться к матери, которая уже обустроилась в Гиагинской.
— Несмотря на то, что моя родина – Пермская область, сюда я ехала с полной уверенностью, что еду домой, — оживившись, продолжила А. Г. Новиченко.
Ожидания девушки оправдались, ее очень тепло встретили немногочисленные родственники, оставшиеся после репрессий 30-х годов. Вот так через многие годы Александра обрела Отчизну – землю предков, трудившихся на ее благо.
В Гиагинской Александра Григорьевна без труда нашла работу по душе. Работая под началом В. Н. Михневича, девушка постигла все премудрости профессии товароведа. Общительная и веселая Александра с легкостью находила общий язык с начальством и коллегами, среди которых был тот, что вскоре станет для нее единственным.
— У нас на работе было заведено: если мужчина заматерится, то сразу приносит мне шоколадку, — с улыбкой вспоминает Александра Григорьевна. – Чаще всего носил мне шоколад Володя Новиченко, шофер, недавно принятый на работу…
Это сейчас она понимает, что его визиты и презенты – знаки внимания, понравившейся девушке. А тогда недоумевала: «Неужели он так часто матерится!».
Вскоре их встречи переросли в свидания. С каждым днем молодые люди узнавали друг о друге все больше и больше и, в конце концов, 28 августа 1959 года родилась новая семья Новиченко.
После 50 лет совместной жизни Александра Григорьевна делится рецептом супружеского долголетия: «Главное не проявлять превосходства по отношению ко второй половинке. В браке муж и жена должны быть равны, независимо от образования или социального положения».
Александра Григорьевна признается, что именно Владимир стал тем человеком, который помог ей смириться с отъездом с родины, с отсутствием друзей детства. Так вышло, что именно с ним связаны все теплые воспоминания после возвращения в отчий дом – станицу Гиагинскую.
О. Гамалеева.