Пятница, 19.04.2024
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Новости загрузка новостей...
Главная » 2014 » Декабрь » 19 » В рамках акции "Доступная среда". * 20.12.2014 г. № 99 (10128)
В рамках акции "Доступная среда". * 20.12.2014 г. № 99 (10128)
09:08

Мир, открытый для всех

Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является составной частью социальной политики любого государства, практические результаты которой призваны обеспечить инвалидам равные с другими гражданами возможности во всех сферах жизни.
Термин "доступная" или "безбарьерная" среда упоминается во многих законодательных актах РФ. В широком смысле безбарьерная или доступная среда — это среда, которая создаёт наиболее лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Например, плавным спуском или съездом, а также правильно установленным пандусом пользуются не только инвалиды, но и мамы с колясками. Да и люди без физических ограничений иногда предпочитают подниматься или спускаться по наклонной поверхности, так как это во многих случаях более удобно. А поручни нужны не только инвалидам, но и пожилым, детям, беременным женщинам и полным людям. Большинство даже самых мобильных людей, особенно в непогоду или в гололед, предпочтёт пользоваться лестницами, оборудованными поручнями.
Чтобы понимать, каким должно быть здание или учреждение, адаптированное для маломобильных групп населения, разберемся в строительных правилах в этой сфере и выделим основные позиции.
1. Должен быть оборудован как минимум один вход.
2. У входной площадки должны быть: навес; тактильная плитка (предупредительная в виде конусов и направляющая в виде полос); двухуровневые поручни на лестнице на высоте 70 и 90 см; пандус (при наличии ступеней); при наличии пандуса — размер площадки не менее 2,2*2,2.
3. Ширина дверей не менее 1,2 м. Одна створка не менее 0,9 м.
4. Дверь светопрозрачная, ударопрочная, безпороговая, с доводчиком или раздвижная автоматическая.
5. Пиктограммы доступности для разных групп МНГ (инвалидов по зрению, слуху, на коляске), визуальные желтые предупреждающие знаки (желтые круги на двери).
6. Предупреждающая тактильная плитка перед ступенями (обозначает препятствие) и направляющая плитка до начала пандуса (обозначает направление движения).
7. При высоте площадки более 1 м целесообразнее смонтировать подъемник.
В Гиагинском районе тактильная плитка, пиктограммы и подъемники пока не встречаются, а вот пандусы есть почти во всех учреждениях и даже во многих магазинах. Подробнее рассмотрим, что такое пандус и каким он должен быть.
Пандус — это наклонная поверхность для вертикального перемещения инвалидов на колясках, пешеходов с детскими колясками и других категорий населения.
Пандус всегда состоит из трех частей: 1 — горизонтальная площадка в начале пандуса, 2 — наклонная поверхность, 3 — горизонтальная площадка в конце пандуса, возле входной двери. Одна из самых распространенных ошибок при проектировании пандуса заключается в том, что архитекторы забывают предусмотреть горизонтальную площадку у основания пандуса, либо ее размеров недостаточно, чтобы на инвалидной коляске подъехать к наклонной части. А ведь тогда и воспользоваться этим пандусом человек не сможет.
Одна из важнейших характеристик пандуса — его уклон. Он определяется как отношение высоты подъема пандуса к длине горизонтальной проекции наклонного участка пандуса. Оптимальный уклон пандуса составляет 1:20 или 5%. При перепаде высот до 20 см допускается уклон до 1:10. Максимальная длина пандуса не более 9 м. Если требуется более длинный пандус, он проектируется с разворотной площадкой. Размеры разворотной площадки 1,5х1,5м. Пандус должен быть оборудован двухуровневыми поручнями с высотой перил 90 и 70 см, кроме того, длина поручней должна быть больше длины наклонной части пандуса с каждой стороны не менее, чем на 30 см. Ширина пандуса 0,9 — 1 м. Также пандус должен иметь нескользящее покрытие и тактильные предупреждающие плитки "препятствие" до и после пандуса.
Но так должно быть в идеале.
А как дело обстоит у нас? К примеру, в районном центре пандусами оборудованы практически все госучреждения: здания районной и местной администраций, ЗАГСа, ОМВД, почты, КЦСОН, налоговой инспекции, суда и т.д.  А возле здания "Кубаньэнергосбыт" оборудована даже будка с переговорным устройством, с помощью которого инвалид может изложить причину своего визита, и к нему выйдет специалист.
Что касается частных организаций и магазинов, то оборудованием для инвалидов похвастаться могут далеко не все. Причем надо подчеркнуть — пандусами и поручнями пользуются не только инвалиды, но и мамы с колясками, дети и просто пожилые люди. Даже аптеки, которые, казалось бы, должны быть максимально доступными, в большинстве своем пандусами не оборудованы. Что еще печальнее, нет пандусов и в продуктовых магазинах, расположенных в отдалении от центра станицы. Зачастую такие магазинчики — единственные на несколько кварталов, и если инвалиду понадобится купить хлеба или молока, об этом придется кого-нибудь просить. А мамам с детьми оставлять на улице без присмотра коляски.

"Мир на кончиках пальцев"
Помочь может каждый

Совсем недавно, во время проведения Олимпийских и Паралимпийских игр, вся страна гордилась достижениями наших спортсменов. Особенно инвалидов — средства массовой информации и пользователи Интернета наперебой восхищались волей к победе и физической подготовкой людей с ограниченными возможностями. Но на фоне этой волны мы как-то забываем о том, что инвалиды — это не только те спортсмены, за чьими достижениями так приятно следить по телевизору. Их много рядом с нами, и им всегда нужна наша помощь.
Многие дети-инвалиды вряд ли когда-то станут паралимпийцами, потому что сегодня их родители заняты решением насущных вопросов, которые отнимают у них почти все силы, время и средства. Большинству в ежедневных заботах о ребенке с ограниченными возможностями уже не до физкультуры и тем более — спорта. А может быть, именно поэтому и сильны российские паралимпийцы, в отличие от соперников из стран с более толерантным отношением к инвалидам? Нашим приходится преодолевать множество проблем — и закаляются их воля и характер.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), во всем мире насчитывается около 37 миллионов слепых. 124 миллиона человек — слабовидящие. Каждую секунду в мире слепнет ребенок, каждые 5 секунд — взрослый.
Примерно 16 тысяч детей с глубоким нарушением зрения учатся в 112 специальных школах для слепых и слабовидящих по России. Что читает слепой ребёнок (если его научили читать) в пору формирования его личности, в пору, когда он на ощупь открывает для себя этот мир?
Книг для слепых детей выпускается мало. Государство обеспечивает их школьными учебниками, напечатанными рельефно-точечным шрифтом Брайля (это система выпуклых точек, сочетания которых обозначают ту или иную букву — незрячий "считывает" их пальцами). Художественной литературы для слепых детей издается всего 15-20 названий в год.
Педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями зрения, считают, что очень важно научить слепых и слабовидящих детей общаться с окружающим миром. Научить их правильно пользоваться осязанием, правильно реагировать на звуки окружающего мира, тактильному и осязательному восприятию, формировать у них образное восприятие окружающего мира. Поэтому, книга для незрячего ребенка должна быть совсем иной, чем для зрячего, в том числе, и для слабовидящего. Ведь у нее совершенно иная функция. Она должна очень постепенно ввести ребенка в мир. Она должна быть объемной, осязаемой на ощупь. Должна помочь слепому ребенку создать для себя образы предметов, живых существ, объектов всего окружающего мира. Слепому ребенку сначала нужна добрая, мягкая книжка из знакомого материала, а уже потом, значительно позднее — жесткая, с брайлевским текстом для слепых.
Технология изготовления иллюстрированных книжек и обучающих пособий для слепых детей, в основном, ручная. Поэтому стоимость таких книг высока, а значит их доступность для детей с ограниченными возможностями зрения очень низкая.
В помощь детям
А ведь помочь в создании таких книг может каждый, было бы желание. Например, студенты психологического факультета Владимирского государственного университета изготовили тактильные книги для самых маленьких членов областной специальной библиотеки для слепых людей. Изучив специальные требования, будущие психологи проявили максимум выдумки, чтобы издания для слепых малышей были мягкими, текст обязательно выпуклым, буквы, цифры, куклы, звери объемными и точно передавали образ из жизни.
В ход пошло все, из шишек — колючки для ежика, из бисера — глазки для гусеницы, из палочек — домик. Напечатанный сказочный текст переводили по Брайлю. С помощью рукоделия студенты пытались внести лепту в социальную адаптацию не только слепых, но и детей-аутистов, олигофренов. Дети с особенностями психического развития с огромным интересом изучают тактильные вставки, яркие контрастные цвета, крупные иллюстрации, не перегруженные мелкими деталями.
В дошкольном и младшем школьном возрасте дети образно мыслят, и прочитанный родителями текст должен зрительно подкрепляться. Но, если они не видят, то недополучают 90% информации из реального мира. Помочь им может каждый из нас.

Право на образование

Каждая государственная и муниципальная общеобразовательная школа обязана принимать всех детей, достигших 8 лет и проживающих на прикрепленной к ней территории. В соответствии с этим правилом общеобразовательная школа должна принимать всех детей, не зависимо от их состояния здоровья. Поэтому школа не имеет право отказаться принимать ребенка на том основании, что он инвалид. Однако, следует помнить, что школа не обязана создавать специальные условия для обучения ребенка-инвалида в виде введения для него специальной учебной программы (например, разработанной для обучения умственно-отсталых детей), привлечения дефектологов и т.п.
Дети-инвалиды имеют право учиться в специальных (коррекционных) школах с согласия родителей. Они направляются в специальные школы органами управления образования по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. Но дети-инвалиды имеют право обучаться и на дому с согласия родителей при наличии заключения лечебно-профилактического учреждения. Выбор этих форм обучения является правом, а не обязанностью родителей, то есть никто не имеет права принуждать родителей к выбору формы обучения.
Родители имеют право обучать ребенка-инвалида на дому самостоятельно. При этом органами управления образованием компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.
В данном случае речь идет о семейном образовании. Его надо отличать от обучения на дому. При надомном обучении учителя из школы, к которой прикреплен ребенок, бесплатно приходят к нему домой и проводят с ним занятия, а также осуществляют промежуточную и итоговую аттестацию его знаний. Родители при этом получают только компенсацию на питание ребенка, а труд учителей оплачивает государство. При семейном обучении родители сами организуют процесс обучения своего ребенка. Они могут обучать ребенка самостоятельно или нанять для этих целей преподавателя. При этом государство выплачивает им компенсацию в размере го-сударственных и местных нормативов затрат на обучение и воспитание ребенка в государственном или муниципальном образовательном учреждении.

Просмотров: 299 | Добавил: Sat | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 276
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz