Четверг, 28.03.2024
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Новости загрузка новостей...
Главная » 2013 » Апрель » 26 » В дошкольных учреждениях. Движение - кладовая жизни. * 27.04.2013 г. № 31 (9961)
В дошкольных учреждениях. Движение - кладовая жизни. * 27.04.2013 г. № 31 (9961)
11:44
Недавно в МБДОУ "Радуга” прошел районный семинар "Здоровый дошкольник", на котором присутствовали педагоги дошкольных образовательных учреждений района и специалисты управления образования  Е. В. Шепотько, О. В. Клепальченко.
Заведующая МБДОУ "Радуга" О. Н. Синюта в своем выступлении отметила, что к воспитанию у молодого поколения отношения к здоровью нужно относиться, как к жизненной ценности. Федеральные государственные  требования в образовательной области  "Здоровье" направлены на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья путем решения таких задач, как сохранение и укрепление физического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
На семинаре педагоги  ДОУ поделились опытом работы по улучшению  здоровья детей.
Инструктор по физической культуре В. А.  Юркова в своем выступлении рассказала о том, какую  роль играют физические  упражнения в формировании здоровья. Физическая нагрузка  является универсальным стимулятором  развития в любом возрастном периоде детства. Активные процессы, протекающие в мышцах ребенка, координируют и стимулируют  развитие всех систем обеспечения жизнедеятельности — сердечно-сосудистой, дыхательной, вегетативной нервной  системы, систем  метаболизма и энергообеспечения.
Воспитатель Н. В. Писоцкая поделилась опытом работы с показом презентации  на тему: "Движение + движение — формула здоровья для малышей"  с детьми младшего дошкольного возраста . Она отметила, чем вредна  для малышей гиподинамия. Движение является надежным ключом к правильной организации жизни малыша в детском саду и семье, к формированию его здоровья, умственной активности. Движение является  одним  из источников  радости  ребенка, поэтому они оказывают большое влияние на психическое развитие ребенка.
Воспитатель Т. С. Сер- гиенко рассказала и показала с детьми  роль  физкультурных минуток, релаксации в  их физическом развитии  по лексической теме "Домашние животные". В ее выступлении  "Физминутки нам нужны — для детей они важны" был сделан акцент на то, что любая образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, т. к. для них характерна неустойчивость нервных процессов. Дети быстро утомляются, снижается  устойчивость внимания, у них теряется интерес к деятельности. Поэтому одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются  кратковременные физические упражнения, так называемые физминутки. Они проводятся в середине образовательной деятельности в виде игровых действий, веселых физических упражнений, сопровождающихся  веселыми стихами. Физминутки подбираются согласно лексической теме и виду деятельности, где при этом учитывается нагрузка на группы мышц. Релаксационные упражнения помогают снять напряжение.
Т. В. Усова поделилась с коллегами опытом работы о том, какое значение  для детей имеет гимнастика после  дневного сна. Очень важно поднять настроение и мышечный тонус  у каждого ребенка, а также позаботиться  о профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика состоит из 4-5 упражнений игрового характера. Дети постепенно просыпаются под звуки  мелодичной музыки, которая вызывает приятные положительные эмоции. Предлагаются разные варианты положения: лежа на боку, на спине, животе, сидя, стоя. Упражнения также могут выполняться в разном темпе. В любой комплекс включаются  разные виды  ходьбы, бега, прыжков. Корректирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. По ходу этого выступления было показано видео.
Из выступления музыкального руководителя С. М. Борзовой "Музыка на службе здоровья"  присутствующие на семинаре узнали, что в каждое музыкальное занятие включаются валеологические упражнения, которые помогают приобретать детям навыки бережного отношения к своему организму, укрепления и сохранения здоровья. Упражнения дыхательной гимнастики по методике А. Стрельниковой помогают развитию певческих способностей  и органов дыхательной системы. Артикуляционная гимнастика, проводимая на музыкальных занятиях, способствует  тренировке мышц речевого аппарата, активизируя их движение. В занятия также включаются оздоровительные упражнения  для развития  осанки, укрепления глазных мышц, тренировки  напряжения и расслабления мышц туловища, рук, шеи, укрепления голосовых связок  с помощью фонопедических упражнений. Использование оздоровительного  массажа  повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма. Пальчиковые игры, развивая мелкую моторику пальцев, способствуют интеллектуальному развитию ребенка. Музыкотерапия — важная составляющая музыкально-оздоровительной работы ДОУ "Радуга".
Вместе с детьми подготовительной группы были показаны зажигательные эстафеты и танец "Яблочко" с исполнением акробатических элементов воспитанниками детского сада.
Е. А.  Киселева осветила тему "Оздоровительные досуги для детей"   и вместе  с присутствующими провела мастер-класс   на тему "Петушиная семья". Елена Андреевна рассказала о том, что невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без  веселых развлечений,  шумных праздников и соревнований, интересных игр и  аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие — смекалку, третьи — воображение и творчество. Но объединяет их общая задача — воспитание у ребенка потребности в движении. Двигаясь, ребенок познает мир и себя. Она отметила, что в нашем ДОУ проводятся оздоровительные досуги по сказочным сюжетам. Развлечения направлены на развитие творческих способностей, воображения, фантазии детей, закрепляют приемы самомассажа, совершенствуют двигательные навыки в игровой форме, способствуют упрочению полученных знаний о здоровом образе жизни.
Старший воспитатель   А. А. Андропова рекомендовала, как своим личным примером учить детей заботиться о своем здоровье. Еще с глубокой древности врачи и философы считали, что здоровым быть невозможно без занятий физической культурой. Поэтому заниматься физкультурой  не только полезно, но и необходимо. Повседневная активность — это путь, который поможет управлять здоровьем.
Специалист управления образования района Е. В. Шепотько положительно отметила системную работу "Радуги"  по  организации и проведению мероприятий, связанных с физкультурой.
Современный подход к повышению качества образования в федеральной концепции модернизации образования  связан с развитием приоритетных направлений: физкультурно-оздоровительного, социально-личностного, художественно-эстетического, интеллектуального. Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов нашего дошкольного образовательного учреждения.
О. Воробьева.    
Учитель-логопед МБДОУ "Радуга".
Просмотров: 523 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 276
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz