Может быть, эта фраза принадлежит кому-то из великих. Но на днях мне ее произнес человек, который никакого отношения к учительству не имеет, сопроводив ее словами: "Готов преклонять перед учителями голову. Не всегда мы, родители, можем повлиять на своих детей, как это делает тот или иной учитель. Именно он помогает нашим детям познать себя, поверить в свои силы, вкладывает в них свои знания и умение". Встреча и беседа с учителем биологии СОШ № 6 поселка Гончарки Еленой Владимировной Медведевой как раз и подтвердила эти высказывания.
В прошлом учебном году она стала победительницей республиканского конкурса "Учитель года". А в связи с этим Елена Владимировна стала участницей Всероссийского конкурса учителей, который проходил в городе Магнитогорске.
— Что хочу сказать об этом важном эпизоде в моей жизни. Было 87 участников. Первый тур прошла успешно, но во второй не попала. Не отчаиваюсь нисколько. Жюри, подводя итоги этого конкурса, отметило, что у сельских учителей есть огромный потенциал, но они не умеют работать с современной оргтехникой. И это — горькая правда. Возле супернавороченной "волшебной" сенсорной школьной доски, у которой я проводила открытый урок для совершенно незнакоммых детей, боялась не только двигаться, но и дышать. В больших городах тетради ушли в прошлое. Ученики пользуются сенсорными планшетами. Учитель не вступает в диалог с учениками. Каждому персонально по электронке он отправляет задания, получает решение и оценивает его. Сельским школам до такого уровня далеко, наверное, хотя федеральное правительство уделяет внимание и нам.
Учителем Елена Владимировна работает 12 лет. На выбор профессии, возвращаясь к той мысли, что этому способствует школа, повлияла учитель биологии.
— В 9 классе я тогда училась, — говорит Елена Владимировна, — был урок по анатомии человека. Мне тогда показалось, что ничего лучшего в мире нет, как знать анатомию не только человека, но и животного мира. Я за своей учительницей ходила по пятам, задавая вопросы по этой теме. Тогда же она отправила меня на дополнительные занятия в воскресную школу. Потом сама лично отвезла меня в АГУ на биофак, представила куратору и сказала: "Присмотритесь, пожалуйста, к этой девочке, она перспективная". Школу я закончила с медалью, поэтому по собеседованию с приемной комиссией была зачислена в студенты АГУ. Неземное счастье испытала тогда.
Не меньшим оно было и когда вышла замуж, и переехала на постоянное место жительство в поселок Гончарка. Я и сейчас очень довольна тем, что работаю в сельской школе, именно в гончарской. И о выборе профессии нисколько не жалею. Обществу всегда нужны учителя. Да, зарплата низкая, но не это главное, к примеру, в моем сознании. Мы несем знания в массы. Отдаем нашим ученикам все. И сельские школьники становятся и учеными, и профессорами. Вот что главное для каждого из учителей. Собственно, стране нужны и хлеборобы, и токари, и пекари, и слесари, и врачи, и пожарные. Но путь к избранной профессии, все же открываем мы. В данном случае мы, сельские учителя. Мне мои ученики напоминают птенцов, поглощающих знания. Наши уроки проходят в форме диалога. Иногда они своими вопросами загоняют в тупик, выход из которого нужно найти к следующему уроку. А еще нужно отдать должное, что наш поселок благодатный в экологическом и наглядном плане. Чего стоит наш дендропарк, где мы проводим уроки на природе…
День учителя — один из самых светлых и добрых праздников в нашей стране. Он учрежден в честь людей, посвятивших свою жизнь обучению будущего нашей страны — детей. Ведь именно они примут эстафету от нас. И понесут ее дальше в жизнь грядущим поколениям.
Г. Русланова. |