Вторник, 16.04.2024
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Новости загрузка новостей...
Главная » 2015 » Октябрь » 16 » Твои люди, район. В ногу со временем, или школа будущего. * 17.10.2015 г. № 80 (10211)
Твои люди, район. В ногу со временем, или школа будущего. * 17.10.2015 г. № 80 (10211)
13:09

Школа и будущее — эти слова дают возможность обдумать день сегодняшний, заглянуть в день завтрашний, пофантазировать. Что по этому поводу думают ученики? Вот их мнения:
— Школа будет даже внешне выглядеть не так, как школы нашего времени. Коридоры и холлы "храма науки" будут просторными и светлыми с удобными мягкими и массажными креслами, чтобы дети и преподаватели могли отдохнуть на переменах. В школе обязательно будет тренажерный зал, бассейн под открытым небом. В школьной столовой будет введено специальное питание с индивидуальным подходом к каждому ученику. И с системой шведского стола, чтобы дети сами выбирали блюда по настроению и желанию. Классы будут численностью не более 15 человек, все ученики распределены по интересам, у каждого ученика будет право выбора. В классе, перед каждым учеником будет стоять персональный компьютер, так как школа станет прогрессивной, а значит, идущей в ногу со временем. Отличникам будут платить стипендию по итогам месяца, что даст возможность любому ученику вырваться вперед. В школе будет работать служба "детского окна", куда ученики смогут обращаться за помощью и советом разных специалистов.
У каждого дома, а школа для учеников становится вторым домом, должен быть хозяин. И от того, насколько он рачителен и мудр, будет зависеть благосостояние этого дома. А заведовать школой — это целая наука, в которой, уважая и приумножая незыблемые ценности служения детству, необходимо постоянно идти в ногу со временем. Нашу школу знают и любят многие. Скольких она выпустила в большую жизнь? Сосчитать, конечно, не трудно. Главное — её выпускники приумножают славу родной школы, работая в разных сферах человеческой деятельности. И всё благодаря людям, которые здесь учились и учатся, работали и работают. Сегодня мы представляем нашего директора — Татьяну Юрьевну Черкову…
Но вернемся в прошлое... Родилась в селе Отрадо-Кубанском Гулькевичского района Краснодарского края в многодетной семье. Мама работала токарем, а папа — шофером.
В школе училась хорошо. И принимала активное участие в общественной жизни — школьной самодеятельности, увлекалась спортом, была комсоргом и редактором стенгазеты класса, участвовала в предметных олимпиадах по физике и математике.
— Моей маме, — рассказывает Татьяна Юрьевна, — очень хотелось, чтобы я стала товароведом. И на моё твёрдое: "Хочу стать учителем!", она терпеливо, по-матерински, говорила: "Посмотри на Елену Петровну, (наша соседка работала учителем). Мы спать ложимся, а у неё свет допоздна горит. Утром просыпаемся, а настольная лампа уже светится в её окошке. Планы, тетради, а свободного времени почти не остаётся". Но никакие уговоры не подействовали. Я своей мечте стать учителем не изменила. В 1980 году поступила в педагогический институт на физико-математический факультет. Хотя изначально хотела быть учителем истории, но потом засомневалась, вдруг провалю экзамен по иностранному языку.
В институте училась с желанием: слушала и конспектировала лекции, на семинарах отвечала, за хорошие успехи получала повышенную стипендию. Любила много читать. Жизнь, показала, что в своём выборе Т. Ю. Черкова не ошиблась.
В 1983 году вышла замуж и переехала в ст. Гиагинскую. В том же году начала работать в СОШ № 1. А потом перешла в новую только что отстроенную школу № 4.
Так получилось, что к 1 сентября 1987 года новую школу № 4 не успели открыть. Только что сформированный педколлектив, сотрудники своими силами во главе с директором Ю. Т. Шаровым приближали день открытия школы: доделывали, докрашивали, домывали, приводили в порядок всю школу, двор. 1 октября 1987 года прозвенел первый звонок, возвестивший о том, что она распахнула двери.
В 2006 году Татьяну Юрьевну повысили в должности. Её назначили заместителем директора по методической работе. Но при этом она не отказалась от классного руководства.
Время шло, старалась, учила детей, занималась самообразованием. Судьбе было угодно распорядиться так, что в 2007 году предыдущий директор школы Г. И. Баскакова ушла на заслуженный отдых.
— Начальником управления образования района тогда была А. Г. Самохвалова, — продолжает свой рассказ Татьяна Юрьевна, — она и выдвинула мою кандидатуру на пост директора школы. Я сначала испытала один шок от неожиданности, второй —  на раздумье мне дали меньше суток. Вечером в домашней обстановке собралась с мыслями — школу знаю хорошо, учеников — тоже. Да и коллектив сложился хороший, дружный. Подумалось сразу об уровне ответственности — он очень высок: на тебя смотрят ученики, учителя, родители, нужно соответствовать должности. В нашей школе к тому времени установились свои традиции, и они сильны. Дала своё согласие, начала работать директором. Вот тогда поняла, что школа — это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг — это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени для скуки, ссор, конфликтов. В школе нельзя тратить время  попусту. И ещё раз убедилась, что свой выбор в жизни сделала правильно.
Педагогический коллектив у нас замечательный. Каждый человек, независимо от должности, опыта, возраста уникален. Все правильно понимают стоящие перед ними задачи и стремятся обеспечить качество предоставляемых образовательных услуг, условий образовательного процесса и его результатов.
На начало 2015-2016 учебного года в СОШ № 4 семь учителей — это бывшие ученики нашей школы. Многие преподаватели имеют высшую квалификационную категорию: 14 — первую, 22 — высшую, семь почетных работников общего образования и два заслуженных учителя Республики Адыгея. Все своевременно проходят курсы повышения квалификации и аттестацию.
Поменялась система образования, что подтверждается новым законом об образовании. Основными формами повышения методической и профессиональной компетентности педагогов являются непрерывное самосовершенствование, участие в районных семинарах, конкурсах педагогического мастерства. Так, в прошлом учебном году на базе школы проводились районные семинары учителей математики и иностранного языка, учителя четвёртой школы делились опытом в г. Сочи. Приезжали в школу и студенты из Германии.
В этом общеобразовательном учреждении разработана и действует программа "Одаренные дети", направленная на создание благоприятных условий для их развития. За что школа была награждена Благодарностью Главы Республики Адыгея. Ежегодно учащиеся принимают участие в муниципальных и региональных этапах Всероссийской предметной олимпиады школьников, спортивных соревнованиях и конкурсах. Этому способствуют проводимые учителями во время уроков ежедневные динамические паузы, беседы, побуждающие у детей желание заботиться о своем здоровье, заинтересованность в учебе, выборе кружков и секций с учетом индивидуальных интересов и склонностей. Хорошие результаты достигнуты благодаря созданной системе дополнительного образования, в соответствии с которой более 80% детей имеют возможность заниматься в спортивных секциях и детских творческих объединениях. За это школа награждена Благодарностью Госсовета- Хасэ РА.
В школе всегда чисто и уютно, созданы безопасные условия для обучения. Многое делается для того, чтобы образовательное учреждение соответствовало современным требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса, чтобы она стала центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизнью. Школа № 4 отмечена Благодарностью Министра образования РА за активное участие в конкурсах по внедрению инновационных программ.
Также школа участвовала в проекте "Модернизация школы", за что получила денежные средства, которые потрачены на  ее ремонт. Улучшать материально-техническую базу помогают спонсоры, депутаты различных уровней, родители, предприниматели. В школьной библиотеке обновлена учебно-методическая литература, что позволяет успешно реализовывать ФГОС.
Рабочие места учителей оснащены учебно-лабораторным оборудованием и компьютерами, имеющими выход в Интернет. Есть компьютерный класс, в котором проводится дистанционное обучение для повышения уровня знаний. Отремонтирован и укомплектован необходимым оборудованием, инвентарем спортивный зал, где проводятся уроки физкультуры, соревнования и занятия спортивных секций. В столовой сделан капитальный ремонт, установлены новые стеклопакеты, приобретены новое оборудование, мебель, организовано двухразовое горячее питание, которым охвачены все учащиеся, и постоянно работает буфет. К началу текущего учебного года отремонтированы все туалеты. Для учащихся начальных классов работает группа продленного дня.
В рамках реализации программы "В здоровом теле — здоровый дух" в школе проводятся мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, такие, как "За здоровый образ жизни" и "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам".
Татьяна Юрьевна рассказывала нам и нашим детям, как в юности занималась спортом, как ходила с одноклассниками в турпоходы с ночевками, о поездках с ними в Прибалтику, Украину, Брест, Новороссийск, Домбай. Поэтому она и сейчас всегда поддерживает предложения о поездках в горы, города-герои и организовывает их.
На более высокий уровень поставлено сотрудничество семьи и школы, как важное условие успешности ученика. В связи с этим проводятся коучинги — сессии родительских собраний на тему "Образование ХХI века. Успешная школа — успешный ученик". Родителям постоянно демонстрируют видеоролики, проводятся презентации, в любое время доступны электронные дневники детей.
В этом году 16 октября исполняется восемь лет, как Татьяна Юрьевна работает директором школы. Но, несмотря на занятость, продолжает и уроки вести. Она непросто руководитель большого школьного коллектива, а хороший друг, который всегда поможет, даст дельный совет, а главное, внимательно выслушает и поддержит в любых начинаниях, направит энергию детей в нужное русло. Ведь если любишь свое дело и веришь в успех, а рядом надежная команда коллег, дружная семья — муж и дети, верные друзья, то положительных результатов труда добиться нетрудно. Школа развивается, а учащимся, их родителям, учителям в ней комфортно.
И если подвести итог всему, то можно сказать, что школа № 4 — это современный организм, который живет и дышит инновациями и стремится соответствовать требованиям будущего.
P.S. У каждого директора общеобразовательной школы складывается свой педагогический опыт, вырабатывается свой стиль руководства и преподавания, каждый директор школы вносит собственный вклад в повышение образовательного потенциала работой в системе образования. И хочется отметить, что в нашей школе, чтобы не травмировать ослабленных детей, создан коррекционный класс. Он позволяет догнать, выровняться в успеваемости с другими учениками и перейти в обычный класс, не оставаясь на второй год. К тому же в наше время современные сельские директора вынуждены брать на себя обязанности, которые многократно увеличивают объем их работы. Вот и Татьяна Юрьевна — это не только педагог, администратор, хозяйственник, но и психолог, экономист, бухгалтер, юрист, охранник, пожарный... Она, как маяк, источник света, который вдохновляет идеей и ведет коллектив за собой.
Родители 9 "а" класса СОШ № 4.

Просмотров: 501 | Добавил: Sat | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 276
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz