Главная » 2013»Апрель»23 » Твои люди, район. С "Бригантиной" очень интересно жить. * 24.04.2013 г. № 30 (9960)
Твои люди, район. С "Бригантиной" очень интересно жить. * 24.04.2013 г. № 30 (9960)
10:10
Так считают все дети, посещающие одну из групп продленного дня в СОШ № 4, заведует которой Светлана Петровна Дураченко. Мама Алины Макаренко, которая тоже остается в "продленке" после уроков, говорит, что первоклассница предпочла бы проводить там все время, настолько интересно и познавательно устроены здесь занятия: — Дочь постоянно рассказывает, чем они занимались в группе, приносит домой свои поделки, рисунки, грамоты за участие в конкурсах. Она бы с радостью ходила сюда вместо уроков. С таким же удовольствием посещают группу и остальные дети. Сейчас на "борту "Бригантины" 24 младшеклассника. Ребята 1-3 классов, конечно, различаются между собой умениями, навыками, предпочтениями, они шумные и подвижные, и организовать работу так, чтобы интересно было всем — задача не из легких. — "Нет ни скуки, нет ни тины на борту у "Бригантины" — таков девиз нашей группы, — рассказывает сама Светлана Петровна. — Каждый день недели мы проводим по-разному: один день посвящен рисованию, другой литературному чтению, третий аппликациям и творческим поделкам. Четверг является познавательным днем, когда проводятся викторины, конкурсы, а в пятницу ребята занимаются лепкой. В кабинете, выделенном для "продленки", с помощью родителей мы сделали небольшой ремонт, чтобы яркие рисунки на стенах стали для ребят стимулом к творчеству и просто поводом для хорошего настроения. Группы продленного дня существуют в СОШ № 4 много лет, а вот Светлана Петровна работает здесь только первый год, но уже успела завоевать авторитет не только у коллег и родителей, но, что самое важное, — у детей. Этому способствовал и немалый педагогический стаж, и профессия. В 1997 году она окончила Адыгейский государственный университет по специальности "учитель начальных классов", затем трудилась преподавателем в СОШ № 2. Сама Светлана Петровна окончила третью школу, учителя которой и стали в свое время примером и вдохновителями работы с детьми: Нина Михайловна Гребенюк, Анжела Борисовна Наниянц. В настоящее время своими наставниками и помощниками она считает Тамару Михайловну Таранухину и Ольгу Ивановну Журбу, учителей начальных классов СОШ № 2. — Для меня работа в группе продленного дня была неизведанной сферой, ведь занятия здесь проходят в основном в игровой форме. От таких понятий, как "урок", "домашнее задание" мне пришлось перейти к понятиям "досуг", "игра". Очень помогли коллеги, объяснившие, как привлечь внимание детей и заинтересовать их, потому что они должны находиться здесь почти до вечера. Много идей черпаю из книг, интернета. Еще одна проблема в том, чтобы не было повторов с уроками рисования и труда, поэтому приходится придумывать что-то новое — рисовать манкой, пеной для бритья, ниточками, кляксами. Стараюсь объединить всех детей одним занятием, хотя это сложно — ученики постарше больше заняты подготовкой домашнего задания на следующий день, а первоклассники должны уделять внимание развитию мелкой моторики рук. Ответственный подход к работе, забота о детях — это качества, которые отмечают в Светлане Петровне благодарные родители. Коллеги отзываются о ней с большой теплотой: "Она улыбчивая, обаятельная, всегда найдет слова поддержки, даже если у самой что-то не ладится". Когда появились новые стандарты образования, она первая внедрила в работу новые требования, разработав программу по внеурочной деятельности. Сейчас эти знания очень помогают в работе. А. Стаханова.