Правильно говорят, что любимое дело не отпускает человека никогда, сколько лет бы им не занимался. А на сцене Галина Павловна Ломоносова всегда чувствовала себя, как дома.
Невысокую худенькую девочку с неожиданно сильным голосом выдвигали на все школьные конкурсы, затем — станичные, районные и республиканские. "Твоя дочка так стихи читала, даже в центре станицы слышно было", — смеясь, говорили знакомые ее маме после выступления на мемориале Вечного огня 9 Мая.
— Я всегда любила литературу, любила читать стихи, — вспоминает Галина Павловна. — Ужасно любила крутиться перед зеркалом, пересмотрела все кинофильмы. Куда же мне еще было идти, как не в культуру? Конечно, хотелось быть актрисой, и тут свое веское слово сказала мама, и отправила в Украину под крылышко к моей сестре. Не бросать сцену Галину хором уговаривали и директор СОШ № 3 М. И. Головачев, и преподаватель русского языка и литературы В. К. Балахонова. Эти люди стали ее настоящими учителями. Помогали, направляли, подбирали роли и стихи, переживали за юный талант.
— В Днепропетровском училище — единственном на всю Украину театральном учебном заведении — я пропустила набор на русском языке.
С украинским языком, конечно, у русской девушки дело обстояло плоховато. Поэтому, чтобы не терять год, Галина поступила в Сумское культурно-просветительное училище, затем — Киевский институт культуры, режиссерское отделение.
— Я считаю, что мне очень повезло и с учителями, и с однокурсниками, — в голосе Галины Павловны появляются ностальгические нотки. — Мне пришлось переиграть множество ролей, иногда очень сложных и неожиданных. Моим амплуа по большей части были роли героико-патриотического характера, что довольно редко встречается. Это было такое счастье — попробовать себя на сцене, в различных образах!
Роли были и правда самыми разными. Одна из сестер в "Золушке", шекспировская леди Макбет, комедийные персонажи… Невозможно забыть и дипломную работу — музыкальную пьесу Маяковского "Клоп". До сих пор вспоминает Галина Павловна своих учителей, В. М. Скляренко и Л. Е. Кацюка, замечательных театральных деятелей.
— Это огромная удача, что мне довелось поработать с ними. Вообще в моей жизни встретилось огромное количество хороших людей. Именно с легкой руки Владимира Михайловича у меня получилось сыграть на украинском языке леди Макбет и Антигону, хотя это было очень тяжело.
В 1984 году пришлось вернуться в Гиагинскую. Но бросить театр оказалось невозможным. Галина начала работать с агитбригадами, потом стала художественным руководителем районного Дома культуры. А спустя короткое время — снова повышение, теперь в ее обязанности входило больше бумажной работы — проверка деятельности всех Домов культуры и сельских клубов района.
— Да, конечно, жаль было покидать театр, — рассказывает Галина Павловна. — Но и за то недолгое время, что я проработала в РДК, я многое успела. Мы ставили спектакли, праздники, массовые представления: "Иван Купала", День семьи, День станицы… В народном театре "Коммуналка", существующем до сих пор, мы играли спектакль "За двумя зайцами", работа над которым шла более полугода…
Однако рутинная работа инспектора управления культуры полностью не пересилила тягу к сцене.
— Вместе с Нафисет Рамазановной Нагоевой, начальником управления культуры, мы постоянно ходим на главные репетиции праздников, с удовольствием помогаем в постановке массовых мероприятий, принимаем участие в разработке сценариев. Так что не могу сказать, что с легкостью отошла от этих дел. До сих пор с удовольствием выхожу на сцену, читаю стихи. Очень не хватает ощущения полета, того вдохновения, которое дают зрители. Я люблю свою сегодняшнюю работу, своих коллег, но все же что-то потеряла, уйдя с творческого пути. Обидно, что не получается побывать на репетициях, что-то подсказать, поучаствовать в великом действии — создании представления. И все же считаю, что в жизни мне очень повезло. У меня были замечательные учителя, любимая семья. И я благодарна судьбе, что мне довелось соприкоснуться с театром.
А. Стаханова. |