Забыть о происходящем. Увидеть состояние человеческой души со стороны. Сыграть жизненные ситуации. Эти и многие другие возможности скрыты в словах "режиссер любительского театра". Известно, что в театре работают люди, которые готовы полностью отдаться своей профессии, в обыкновенном увидеть необыкновенное. Любительский театр открыт всем: мне, тебе, каждому.
Сегодня наша газета представляет интервью с режиссером любительского театра "Комуналка" Светланой Выдайко. ?
—Светлана Петровна, почему Вы выбрали именно эту профессию?
— Дело в том, что когда моя семья в 1977 году переехала в станицу Гиагинскую, моего отца пригласили работать директором PДК. В этом “храме культуры" был организован драматический кружок, который я, естественно, стала посещать. Начинающим режиссером была Нафсет Рамазановна Нагоева. Мне настолько понравилось театральное общество, что я "перетащила" в него весь свой класс. А затем, вдохновлённая театром, определилась в выборе своей профессии.
— Что является самым сложным в Вашей работе?
—На сегодняшний день, самое сложное — это собрать людей. Я очень довольна тем, что большинство участников театра — работники районного Дома культуры и межпоселенческого центра народной культуры. Не так просто найти драматический материал, поэтому очень часто приходится самим придумывать постановки. Не хватает мужчин — актёров. У нас, в основном, женский коллектив, поэтому и в репертуаре больше женских историй. И, конечно же, сегодня существует большая проблема с материально-технической базой —декорациями, костюмами, освещением и т.д.
— Довольны ли Вы, что когда-то выбрали эту профессию?
— Конечно, довольна. Быть режиссером очень интересно, так как от меня зависит многое: подбор материала, актеров, декораций, музыки… Чтобы в результате получилось не просто зрелище, а зрелище, которое будет принято на "Бис!". Ко всему прочему, понимаешь, что в обязанность режиссёра входит обогащение духовного мира зрителя.
— Сложно было освоить эту профессию? Какое образование Вы получили?
— Я окончила режиссерский факультет Краснодарского государственного института культуры. На вступительных испытаниях читала монолог Вари из пьесы Тамары Ян "Девочка и апрель", и басню Сергея Михалкова "Слон— живописец". Потом будучи уже студенткой осваивала сценическую речь и движение, актёрское мастерство, основы режиссуры. В курсовых спектаклях приходилось играть детей и старушек — такое у меня было амплуа.
— Расскажите о Вашем театре?
— На тот момент, когда я окончила институт и пришла работать в районный Дом культуры, театрального коллектива уже не было. В то время актуальны были агитбригады. Вплоть до 1992 года. И как-то захотелось мне ко Дню юмора, к 1 апреля, придумать что-то интересное, а хороший материл найти не могла. Пришлось по крупицам собирать все классические анекдоты, и из всего делать одну большой постановку. Эта идея увлекла всех. Так родился спектакль "Заходите к нам на анекдот". А тогда театром занимались все, кому было это интересно. К таким людям относятся Светлана Пантелеевна Зяблова, Игорь Владимирович Сало, Галина Павловна Ломоносова. Со временем театр получил звание "Народный".
— Как Вы можете объяснить популярность любительских театров?
— Я думаю, что любительский театр намного интересней профессионального. Уже слово "любительский" говорит само за себя. Сюда приходят те, кто любит это дело и занимается театром не за деньги, а по любви, по призванию. В любительском театре каждый имеет возможность проявить себя не только как актёр, но и как художник, бутафор, дизайнер костюмов и т.д.
—У Вас есть какие-то новые задумки по поводу театральной постановки?
— Задумки всегда есть, но, к сожалению, у всех нас большое количество каждодневной рутиной работы. Если бы я была освобожденным режиссером, то есть, занималась бы только театром, то да, можно было бы чаще ставить постановки. Хочется работать с детьми и подростками. Ведь был период, когда я руководила молодежным коллективом, с которым мы ставили КВНы, и, кстати, неплохо получалось.
— Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?
— Профессия режиссера — для людей с творческой натурой. У человека должны быть богатая фантазия, терпение. И, конечно же, нужен талант. К сожалению, режиссерской работой мы не всегда по всем правилам занимаемся. Просто не хватает времени для того, чтобы не только почитать сценарий, но и обдумать его, распределить роли. Получается так — нашли пьесу, разобрали роли, и начали репетировать, чтобы успеть к премьере. Так не должно быть. Режиссура — это наука, которую нужно постепенно постигать, и тогда все получится. Слово "режиссёр", появилось в 18 веке благодаря Гёте. Означает "править". Отсюда — режиссер он же организатор всего — съёмки, спектакля, шоу, концерта, всяких культурных массовых мероприятий. Режиссер всегда за кадром, он не видим. К этому надо привыкнуть.
Беседу вёл Бислан Нагоев, учащийся
11 класса СОШ № 10. |