Так назывался открытый урок, который в нашем классе провела учитель истории и обществознания Е. В. Подколзина. Современный культурный человек — это не только образованный человек. Это человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы людей, всего общества в целом. В курсе обществознания по теме "Межнациональные отношения", есть место и теме толерантности. Как известно, 16 ноября отмечался Международный день толерантности, поэтому урок посвящен был этой неоднозначной теме. Проведён он в форме круглого стола, поэтому у нас на уроке присутствовали и учителя нашей школы. Участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма, нетерпимости, обострили межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты. Люди все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость должна уступить место более высоким ценностям — умению находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты. Гуманистическое содержание понятия "толерантность" формировалось на протяжении многих веков. Этот сложный процесс продолжается и в настоящее время. В своей жизни мы общаемся с представителями разных национальностей, культур, социальных слоёв, поэтому надо уметь уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности помогает человеку адаптироваться в другой среде, к неожиданно новым для него условиям жизни. Люди, не обладающие этим качеством, проявляют категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь. Определение слова "толерантность" у разных народов на разных языках звучит по-разному, об этом рассказали члены агитбригады "Единство" 10 "А" класса. Готовясь к этому уроку, ученики сами находили материал, работали с документами и различными источниками. Руслан Данилов ознакомил с интересными фактами национального состава Республики Адыгея. Анастасия Гуль в качестве ведущего и корреспондента, задавала вопросы. Команды строили из слов-кирпичиков дом толерантности, а у гостей "расцвела" "Ромашка толерантности". Школьный психолог — Т. В. Фёдорова поделилась с существующими правилами толерантности и принципами их реализации на практике. Завуч по воспитательной работе Н. А. Найдёнова рассказала о проводимых мероприятиях в школе в этом направлении. Очень ценно, отметила она, что в нашем классе никогда не бывает конфликтов. Хотя в классе учатся дети разных национальностей. Между собой ученики дружны и отзывчивы. Затем ребята показали сценку "В парке", в которой Марк Орехов и Анастасия Найдёнова продемонстрировали разные подходы в отношениях к людям, попавшим в беду. Команды оценили их поведение. И тогда в беседу вступила директор школы Т. Ю. Черкова, высказав свое мнение по данной ситуации. Активное участие в уроке приняли Галина Булавина, Анастасия Геер, Алла Бондаренко, Олеся Панарина, Анастасия Гуль, Руслан Данилов, Марк Орехов, Евгений Бутенко, Патимат Аммаева, Татьяна Шацкая, Анастасия Найдёнова и Олег Сазонов. Очень хочется, чтобы такие уроки проводились чаще. Тема актуальна, надеемся, что круглый стол продолжит свою работу. Ученики 10 "А" класса СОШ № 4. |