Четверг, 20.06.2019
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Новости загрузка новостей...
Главная » 2014 » Ноябрь » 21 » Тематическая страница "Человек и закон". * 22.11.2014 г. № 91 (10120)
Тематическая страница "Человек и закон". * 22.11.2014 г. № 91 (10120)
23:28

Прокурор на защите законных интересов малоимущих.

Органы прокуратуры Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", осуществляют надзор за исполнением законов в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью и вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов граждан в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе

Замещение должности государственной и муниципальной службы связано с необходимостью обязательного соблюдения предусмотренных законом ограничений и запретов.
Так, в федеральном законе № 273 "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
При этом, под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
В случае возникновения конфликта интересов или о возможности его возникновения, государственный или муниципальный служащий, как только ему станет известно об этом, обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника.
В свою очередь начальник государственного или муниципального служащего обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов путем изменения должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляется путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего.
Непринятие государственным или муниципальным служащим являющимся стороной конфликта интересов мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного или муниципального служащего с государственной или муниципальной службы.                                              
Поживился за счет бюджета

Прокуратурой Гиагинского района направлено в суд уголовное дело о преступлении, совершенном в сфере реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса".
Как следует из материалов уголовного дела, житель Гиагинского района Артур Вайткус, в целях незаконного получения денежных средств, выплачиваемых специалистам предприятий агропромышленного комплекса в рамках федеральной целевой программы "Развитие села до 2013 года" приоритетного национального проекта "развитие АПК" предоставил в администрацию Гиагинского района подложные документы о наличии у него трудовых отношений с ОАО "Агрокомплекс Гиагинский им. Ю. Х. Тхайцухова".
Вместе с тем, на момент подачи документов для получения субсидий он не являлся работником этого предприятия, трудовой договор с ним был расторгнут. В результате предоставления подложных документов Артуром Вайткусом необоснованно было получено 314 280 рублей из бюджета Республики Адыгея и бюджета Российской Федерации.
Уголовное дело было возбуждено по результатам прокурорской проверки по ч.3 ст.159.2 УК РФ (мошенничество при получении выплат в крупном размере) и расследовано следственным отделом ОМВД России по Гиагинскому району.
Санкция ч.3 ст.159.2 УК РФ предусматривает наказание в размере от 100 тысяч рублей штрафа до лишения свободы сроком до 5 лет.
После утверждения обвинительного заключения уголовное дело направлено для рассмотрения по существу в Гиагинский районный суд.  
                    
Причинил смерть в ходе драки на территории стадиона
Приговором Гиагинского районного суда осужден Владимир Божков, причинивший тяжкий вред здоровью, повлекший по неосторожности смерть потерпевшего Лицукова Н. Д.
В судебном заседании установлено, что Божков В. А., Лицуков Н. Д. и другие лица в  помещении раздевалки центрального стадиона ст. Гиагинской праздновали рождение внучки своего товарища. В процессе распития спиртного Божков В. А. на фоне внезапно возникших личных неприязненных отношений стал избивать Лицукова Н. Д., причинив тому  множественные телесные повреждения, квалифицирующиеся как тяжкий вред здоровью, от которых  Лицуков Н. Д. впоследствии скончался.
Часть 4 ст. 111 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы до 15 лет.
С учетом личности подсудимого, характера совершенного Божковым В.  А. преступления, суд согласился с позицией государственного обвинителя и назначил ему наказание в виде 7 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговор не вступил в законную силу.

Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является неотъемлемой частью комплекса мер государственной поддержки граждан указанной категории.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма.
В целях реализации мероприятий по обеспечению жильём детей-сирот в Республике Адыгея принят республиканский закон от 29.04.2014 № 287, которым государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наделены органы местного самоуправления муниципальных образований.
Жилые помещения предоставляются лицам, достигшим возраста 18 лет по окончании срока пребывания в образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот регламентирован Законом Республики Адыгея от 28.12.2012 N 159 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В случае отсутствия свободных жилых помещений в специализированном жилищном фонде на период до предоставления в установленном порядке жилых помещений Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея обеспечивает временное проживание детей-сирот в благоустроенных жилых помещениях.
Заключение договоров аренды жилых помещений для временного проживания осуществляется после проведения конкурсных процедур в соответствии с требованиями федерального закона от 5.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Список указанной категории граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, формируется Министерством образования и науки Р А.
Для включения в список законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляют соответствующее заявление в территориальный орган опеки и попечительства по месту жительства детей в течение 30 календарных дней со дня достижения детьми возраста 14 лет.

Экологию надо беречь

Прокуратурой Гиагинского района по обращению жителей п. Новый проведена проверка в отношении ООО "Молзавод Новый".
В ходе проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического, а также природоохранного законодательства.
Проверкой установлено, что ООО "Молзавод Новый" осуществляет сброс сточных вод используемых для охлаждения технологического оборудования и сырья, содержание загрязняющих веществ которой не установлено, в пруд "Центральный" п. Нового, являющийся водным объектом реки Айрюм, без получения на это соответствующего разрешения.
Кроме того, проверкой медицинских книжек работников ООО "Молзавод Новый" установлено, что в нарушение требований закона, 9 работниками предприятия нарушены сроки прохождения курса санитарно-гигиенического обучения, однако они осуществляют трудовую деятельность на предприятии.  
По результатам проверки в отношении ООО "Молзавод Новый" возбуждено 2 производства по делам об административных правонарушениях предусмотренных ст.ст. 8.33, 6.3 КоАП РФ, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.

Страницу подготовили: прокурор Гиагинского района К. Теучеж, заместитель прокурора района М. Иваненко, помощник прокурора С. Гук, главный редактор

С. Визняк.

Просмотров: 156 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 266
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz