Недавно Госдума РФ приняла закон, согласно которому талон технического осмотра в виде ламинированной карточки отменен. Но это вовсе не значит, что автотранспорт может не проходить техосмотр. Вместо ламинированной карточки с 1 августа на станции техосмотра выдается диагностическая карта. В связи с этим нововведением у некоторых автовладельцев возникли вопросы, а кое-кто вообще решил, что вместе с талоном отменена и процедура технического осмотра транспортного средства. Но это мнение глубоко ошибочно. В нашем районе единственным аккредитованным пунктом технического осмотра является станция ТО, расположенная по адресу: ст. Гиагинская, ул. Пионерская, 7, то есть рядом с ОГИБДД ОМВД России по Гиагинскому району. Теперь автовладельцы, представившие транспорт на техосмотр, вместо ламинированного талона получают диагностическую карту. Тот, кто владеет автотранспортом, знают, чем отличается талон от карты. Диагностическая карточка представляет собой обычный бланк, распечатанный на принтере, не защищенный какими-то знаками, имеет свой номер, заверена печатью и подписью. В карте указаны все "диагнозы" автомобиля. Это единственный документ, допускающий транспортное средство к дорожному движению. Подделывать диагностическую карту бессмысленно. Ведь все сведения из аккредитованных пунктов технического осмотра в обязательном порядке отправляются в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). В случае дорожно-транспортного происшествия сведения о техосмотре проверяются по этой базе. И если этих данных в базе нет, то и выплаты производиться не будут, ведь транспортное средство не имело допуска к движению. Одной из причин замены техталона на диагностическую карту стали случаи их нелегальных продаж. Не проходя технического осмотра, автовладельцы попросту приобретали талон и без проблем заключали договор обязательного страхования автогражданской ответственности. Теперь, благодаря единой базе, которая присваивает номер сохраненной диагностической карте, покупать талон нет смысла. Проблемы с прохождением техосмотра есть. Дело в том, что для удобства клиентов компания "Росгосстрах" взяла на себя формальные действия по внесению в бланк талона техосмотра данных клиента, не связанных с проведением технического диагностирования транспортных средств. Согласно договорам о сотрудничестве с операторами, "Росгосстрах" получал от них бланки талонов и выполнял предварительную документарную работу, оформляя договоры на проведение техосмотра и квитанции на оплату. При этом клиент ставил свою подпись под обязательством пройти техосмотр у аккредитованного оператора. Таким образом, выдаваемый клиенту бланк талона ТО являлся предзаполненным. Однако по ряду причин, получив заветный талон, а с ним и договор ОСАГО, автовладельцы на техосмотр не ездили. О своей невнимательности и безответственности агенты "Росгосстраха" вспоминали лишь после ДТП, когда лишались всех положенных выплат. Из всего вышесказанного следует, что теперь полис ОСАГО не действителен без диагностической карты. Для заключения договора ОСАГО автовладелец должен представить страховщику диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии автотранспортного средства требованиям безопасности. Исключение составляют случаи, если транспортное средство в соответствии с законодательством не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения ТО устанавливается Правительством РФ и т. д. А. Дауров. Начальник ОГИБДД ОМВД России по Гиагинскому району. |