Глава 47.
Идти назад было труднее. Глеб и Варя, уставшие и измученные этим переходом, продвигались медленно. Конечно, один бы Глеб преодолел это расстояние значительно быстрее, девушка, страдавшая ещё и от головной боли, еле тащилась. Неожиданно он услышал смех за своей спиной. Смеялась, разумеется, Варя. Глеб остановился и обернулся.
— Глеб, — сквозь смех прыснула Варя, — ты знаешь, мы с тобой похожи на двух подземных гномов, хранителей сокровищ.
Последнее слово девушки заставило его вздрогнуть. Варя даже не догадывалась, насколько её сравнение и слово “сокровища” соответствуют мыслям Глеба. Подойдя к нему, она прислонилась головой к его груди. Глеб обнял её, и, прижав к себе, поцеловал в макушку:
— Потерпи ещё немного, Варюша, осталось метров сто пятьдесят, и мы будем на месте. Я думаю, что Димка, наверняка, связался с Москвой и своим дядей, генералом Суздальцевым. Они уже здесь. Да и наши славные органы не дремлют. Давай, пошли, уже скоро, — отстранив Варю, он улыбнулся ей и потёрся носом о её носик. — Не дрейфь, юнга! Всё будет окей!
Они снова тронулись в путь.
Уже подходя к двери, Глеб услышал глухой звук выстрелов из пистолета. Приложив указательный палец к губам, он дал знать Варе, что нужно молчать. Осторожно освободившись от рюкзака, он достал пистолет, жестом показав девушке оставаться на месте. Сам бесшумно подошёл к дверце, ведущей в тайниковую комнату, и прислушался.
Несколько минут Глеб напряжённо вслушивался, и только потом, повернувшись к Варе, покачал головой и снова знаком приказал молчать. Интуитивно он понимал, что в комнате кто-то есть. И этот кто-то далеко не друг.
Перепуганная столь неожиданной ситуацией Варя стояла, прижавшись спиной к стене, замерев от страха. Но страх за Глеба, который мог открыть дверь неизвестному ему человеку или людям, находившимся там, в комнатке, подмывал Варю подойти к нему ближе. Но, как только она попыталась это сделать, он снова предостерегающе помахал рукой.
Стоя сбоку дверцы, и, держа наготове пистолет, Глеб размышлял, кто же мог быть там, в комнате? Но что это не Димка, это точно.
"Зачем Дмитрию стрелять? Что если тайна этой комнаты, о которой знали только они двое, нарушена? Тогда Димка сам может быть в беде… Может попробовать подать сигнал. А если там, бандиты? — он осторожно взглянул на девушку. — Нет, рисковать Варей он не может. И отослать её назад, чтобы она ушла, он не мог, понимая, что она, буквально, на последнем дыхании".
Варя, словно почувствовав сомнения Глеба, отрицательно закачала головой, давая ему понять, что без него она никуда не пойдёт.
Глеб, не обращая внимания на её жесты, неслышно подошёл к ней, и, обняв, зашептал ей в ухо:
— Варюша, ты должна идти. Если всё нормально мы с тобой встретимся очень скоро. Слушай меня внимательно, — не давая ей возможности возразить, начал инструктировать её Глеб. — Как открыть дверь в следующий проход туннеля ты знаешь, я тебе всё показал. Пройдёшь метров сто пятьдесят, только осторожно, там крепления устарели. Дальше придётся ползком до выхода наружу. Постарайся закрыть лицо, чтобы не пораниться. Там непролазные колючие заросли ежевики, хотя мы с Димой раньше и расчищали этот проход, но давно не пользовались им, по нему и выбирайся.
В домик лесника не ходи, будь осторожна. Сразу звони Диме с любого телефона, не забывай, что тебя ищут. Всё расскажешь генералу Суздальцеву. С домом Димки пусть будут осторожны.
Её попытки снова отказаться идти и быть с ним, Глеб, категорично пресёк.
Он поцеловал её в губы, чувствуя солоноватый вкус слёз.
— И ещё, Варя, если со мной что случится, не перебивай меня, — он прижал её к себе. — Ты должна будешь рассказать Димке моё видение.
Понимая, что рассказ его о странном сне звучит сейчас более чем нелепо, он, тем не менее, довел его до конца:
— На том месте, где я видел проём, я начертил куском сухой глины знак. Всё, уходи, я буду ждать полчаса, — и он крепко поцеловал её в губы.
Варя, сдерживая рыдания и глотая слёзы, двинулась назад по туннелю. Глядя вслед удаляющейся девушке, Глеб начал отсчёт времени, чтобы дать ей возможность уйти подальше. Одновременно, он, напрягая слух, следил за дверцей. Но в комнатке было тихо…
С. КИМ.
Продолжение следует. |