Четверг, 27.06.2019
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Новости загрузка новостей...
Главная » 2010 » Июль » 30 » "СВЕТОФОР". ОГИБДД информирует. *28.072010 г. № 57 (9683)
"СВЕТОФОР". ОГИБДД информирует. *28.072010 г. № 57 (9683)
15:48
Даже если вы ездите на велосипеде, соблюдать их — ваша обязанность. Ведь велосипедист — такой же полноправный участник дорожного движения, как и сидящий за рулем автомобиля. Попробуем разобраться в правилах, имеющих отношение к велосипедистам, и дать несколько советов по их применению.
«Велосипедисты должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам». То есть вы сами выбираете, на каком расстоянии от обочины ехать, в зависимости от состояния дороги, наличия на ней препятствий в виде разбитого стекла, ям и т.п. Иногда, в случае поломки, приходится идти по дороге пешком с велосипедом в руках. В этом случае вы уже будете являться пешеходом, и следует помнить, что... «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению ТС. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед в этих случаях должны следовать по ходу движения ТС». Зная вышеизложенные указания, уже можно чувствовать себя увереннее на дорогах.
Специальные знаки при движении на велосипеде.
Для обозначения маневра правилами предусмотрены следующие знаки: поворот или перестроение направо — вытянутая правая рука, поворот или перестроение налево — вытянутая левая рука, остановка — поднятая вверх рука (любая). При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велосипедистов, едущих вслед за вами — это ямы. Если они справа — опущенная вниз правая рука, слева — левая. Знаки первым подает ведущий (заблаговременно, чтобы успели среагировать едущие сзади велосипедисты и автомобили), остальные члены группы их повторяют для тех, кто едет сзади. Велосипедистам запрещено: «Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой», «Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки» (она обозначается круглым знаком с белым велосипедом на синем фоне), «Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено». Про обочины уже говорилось выше, иногда это допускается.
Еще несколько ограничений: «На автомагистралях запрещается движение велосипедов» (автомагистрали обозначаются знаками «автомагистраль» и «дорога для автомобилей»), «Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении» (тут все однозначно. «Данное» направление следует рассматривать как текущее). «Запрещается буксировка велосипедов», то есть никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений. Других ограничений для велосипедистов нет. Естественно, надо соблюдать такие очевидные моменты, как запрет движения по встречной полосе, движения на запрещающий сигнал светофора.
Неочевидные моменты при езде на велосипеде по дорогам общего пользования.
1. «Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только слева. И как можно дальше от обгоняемого ТС». Почему как можно дальше? Потому что может открыться дверь, автомобиль может внезапно начать движение. Соответственно, двигаться вдоль ряда припаркованных машин нужно с учетом вышеперечисленного, а также быть готовым к тому, что с прилегающей территории может появиться автомобиль, водитель которого из-за припаркованных машин не видит вас, а вы — его.
2. При совершении какого-либо маневра вы обязаны убедиться, что он будет безопасен не только для вас, но и для других участников движения. Вы должны уметь быстро оценивать обстановку вокруг себя, не теряя при этом способности адекватно управлять велосипедом.
3. Проезд перекрестков.
А) Тут, в принципе, все как у автомобилистов. Но велосипедист, ведущий велосипед рядом, уже считается пешеходом. А у них свои права и обязанности. Поэтому иногда бывает полезно спешиться и «закосить» под пешехода.
Б) Можно заметить, что пункты правил, гласящие: «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования сигналов светофора, знаков и разметки…» и «Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, возможно правее…» немного не стыкуются в случае, если правая полоса предназначена только для поворота направо, а вам нужно прямо. Поэтому последний пункт следует читать так: «Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе, ПО КОТОРОЙ ДОПУСТИМО ДВИЖЕНИЕ В ДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ, в один ряд, возможно правее…». Так что на дорогах, имеющих справа дополнительную полосу для торможения, нужно следить за знаками. Если по крайней правой полосе разрешено движение как направо, так и прямо, смело езжайте по ней. На перекрестке при движении прямо, у вас будет преимущество, т.к. вы будете справа относительно других ТС. В другом случае выбирайте самую крайнюю полосу, по которой разрешено движение прямо, перестраивайтесь на нее и продолжайте движение возможно правее. Если вы не уверены в своих действиях, сойдите на тротуар до полосы торможения, пересеките перекресток по пешеходному переходу и затем продолжайте движение по проезжей части.
В) На дорогах, имеющих дополнительную полосу разгона, рекомендуется двигаться, не меняя своей полосы. Хоть машины и будут у вас справа, они будут обязаны вас пропустить.
Г) Как показывает практика, водители на примыкающих справа дорогах часто не видят велосипедиста, едущего поперечным курсом, а смотрят позади него, на приближающийся вдали транспорт. Особенно часто это встречается в сумерки и темное время суток, когда ничем не подсвеченный велосипед несется темным силуэтом наперерез. Поэтому, проезжая примыкающие справа дороги, следует быть особенно внимательным. 
4. Многие знают, как удобно ехать в "воздушном мешке”. Однако этого ни в коем случае нельзя делать. Машина может резко затормозить, и вы врежетесь в нее, можно не заметить выбоину в асфальте и упасть под колеса идущему позади транспорту. Никогда не двигайтесь за машиной, даже в пробках. Двигайтесь сбоку. Ездить по дорогам нужно грамотно и осторожно, и тогда любая ваша поездка будет удачной.
Пока еще не водитель
Каждый водитель должен заботиться о безопасности других участников дорожного движения. И это относится не только к людям, которые провели за рулем несколько лет и больше, но и к тем, кто совсем недавно получил водительское удостоверение. Сотрудники отделения ГИБДД ОВД по Гиагинскому району провели акцию «Сохрани здоровье». Инспектора посетили Гиагинское районное отделение ДОСААФ России, где проходил экзамен на получение водительского удостоверения. Они обратились к будущим водителям с просьбой внимательно соблюдать правила дорожного движения, рассказали о примерах, когда невнимательные и неосторожные ездоки расплачивались здоровьем или жизнью.
Экзаменуемые смогли задать инспекторам несколько вопросов и получить компетентные ответы. После чего им были вручены брошюры ПДД с последними изменениями.
Дорога ошибок не прощает
Снова сотрудникам ОГИБДД ОВД по Гиагинскому району приходится предупреждать — необходимо быть внимательным не только на дороге, но и вне ее. 8 июля в станице Гиагинской напротив Гиагинского элеватора произошло дорожно-транспортное происшествие с участием трех автомобилей. КамАЗ-53212 (госномер Х566ТЕ26), двигаясь задним ходом, создал аварийную обстановку. В результате произошедшего ДТП пострадали еще две машины: КазАЗ-453900 (госномер Х588КМ93) и ВАЗ-21150 (госномер Р164ОО01). К счастью, обошлось без жертв. В Гиагинскую ЦРБ со множественными ссадинами лица и шеи обратился водитель автомобиля ВАЗ. После оказания помощи он был отправлен домой. Машина — это помощник человека. Но если не быть собранным, то она в любой момент может стать источником опасности. Наравне с автомобилистами и пешеходами велосипедисты являются участниками дорожного движения. Нередко они становятся причинами дорожно-транспортных происшествий. 21 июля в станице Гиагинской на перекрестке улиц Ленина и Курганной велосипедист не справился с управлением и упал. После чего он обратился за медицинской помощью в Гиагинскую ЦРБ. Сотрудники ГИБДД предупреждают всех, кто пользуется этим видом транспорта: будьте осторожнее. Если в случае аварии автомобилист еще как-то защищен, то велосипедист такой защиты не имеет. Поэтому им необходимо быть внимательными вдвойне.
. Бгуашев.
Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД ОВД по Гиагинскому району.
Зеленые шары улетели в небо…
Вопросам безопасности дорожного движения всегда уделялось большое внимание. Впервые пропаганда БДД была вменена в обязанности инспектора по регулированию уличного движения в 1928 году, когда в городах начался мощный приток сельских жителей, состоящий, в основном, из малограмотных крестьян, чье незнание правил движения создавало напряженную обстановку на улицах. И тогда, и сейчас эта работа считается трудной и сложной, ведь инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения должен быть и юристом, и психологом, и педагогом, и сотрудником ГИБДД в одном лице. Чем больше население будет информировано о правилах дорожного движения, чем быстрее поймет, что их соблюдение зачастую спасает жизнь, тем меньше будет аварий. Поэтому одна из забот инспектора по пропаганде БДД — это организация различных мероприятий.
Одна из таких акций прошла 17 июля в нашем районе. В девять часов утра внимание жителей районного центра было привлечено вереницей ярких машин, украшенных плакатами, флагами и воздушными шарами. Медленно проезжая по улицам станицы Гиагинской, автомобили призывали к соблюдению правил дорожного движения не только визуально, но и на слух —через громкоговоритель патрульной машины.
На автопробег съехались инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения со всех районов Республики Адыгея, а также городов Майкопа и Адыгейска. Участие в нем приняли такие организации, как районная организация ДОСААФ России во главе с председателем В.В. Ляскиным и Всероссийское общество автомобилистов с председателем К.М. Овезовым.
Проехав по улицам Гиагинской, автоколонна из девяти машин отправилась в станицу Дондуковскую. Положительный эффект, оказываемый на участников дорожного движения, был заметен сразу: водители притормаживали, а прохожие останавливались, чтобы прочитать надписи на плакатах и послушать статистику. Достигнув центра Дондуковской, колонна остановилась, и в небо было выпущено множество воздушных шаров, зеленый цвет которых стал символом жизней, спасенных благодаря усилиям инспекторов.
 
Просмотров: 401 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 266
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz