![](/kvm/7857444.jpg) (Окончание. Нач. в № 21 "КЗ” от 21 марта 2012 г.) В 30-е годы XX столетия, когда по стране широкомасштабно шла индустриализация и коллективизация, дети были первыми помощниками взрослых. Ребята трудились у станков, в полях, на строительстве железных дорог и каналов. Жизнь П. И. Рындина начиналась в это легендарное время и он, как и многие другие мальчишки и девчонки, был на трудовой передовой строительства советского государства.
В станице Гиагинской к этому времени было восемь колхозов — имени Фрунзе, "Октябрь", имени Буденного, имени Коммунистического Интернационала Молодежи (КИМ), имени Красной Армии, имени Партизан, имени Сталина, имени Красина. После уроков, а зачастую (осенью, весной) вместо них, ребята трудились на колхозных полях — подносили воду рабочим, собирали шляпки подсолнечника, пололи осот по пшенице, собирали паразита-черепашку на пшеничных колосьях. Став пионерами, школьники охраняли колхозный урожай, работали в садах — собирали клубнику, черешню, яблоки, уничтожали гусениц с деревьев.
В ходе проведенного анализа документов, можно отметить, что в конце 20-30 годов XX века в станице Гиагинской шел процесс развития и становления советской школы, направленный на воспитание человека нового времени. В школах была хорошо поставлена идейно-просветительская работа. Ребят с первых классов приучали к коллективизму, чувству ответственности перед страной, готовили к жизни в обществе. Станичные дети наравне со взрослыми работали на полях колхозов. Иногда уроки подменялись трудовым десантом, а случалось, что дети приходили на уроки после отработанных часов в поле. В условиях реформирования сегодняшней системы образования Российской Федерации было бы неправильно игнорировать тот богатый опыт в деле народного просвещения, который был приобретен советской школой за ее богатую историю.
— С этим, — говорит автор работы, — нельзя не согласиться. Мне очень понравилось, с каким трепетом Павел Иванович Рындин рассказывал о стремлении и огромном желании своих ровесников учиться. И это при всем том, что не хватало учебников, школьно-письменных принадлежностей. Даже мои родители учились в школе новой формации. Мое поколение живет совершенно в другое время, мы обеспечены всем необходимым, только не ленись, учись. Ведь знание — сила!
— 2012 год Президент России объявил Годом российской истории, — завершила нашу беседу А. Кутузова. — Наш народ отметит величайшие даты российской истории: 1150-летие зарождения российской государственности, 200-летие победы в Отечественной войне 1812 года, 150-летие российского реформатора и государственного деятеля Петра Аркадьевича Столыпина. Я люблю историю, как школьный предмет, мне нравится работать с архивными документами, заниматься исследованиями. В результате кропотливой работы перед тобой встает целая картина событий, которые никогда не повторятся.
Впереди у меня еще много дел. Марк Тулий сказал: "Не знать истории — значит всегда быть ребенком". Мне кажется, я немного выросла и горжусь тем, что многое из истории зарождения и развития образования в моей родной станице мне стало известно. Но это не предел, я продолжу свои исследования. Очень благодарна своему учителю истории Ирине Павловне Геворкян, ведь она помогает мне во всем. Г. Шовгенова. |