Четверг, 20.06.2019
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Новости загрузка новостей...
Главная » 2012 » Февраль » 14 » Спорный вопрос. Современная молодежь — какая она? * 15.02.2012 г № 11 (9839)
Спорный вопрос. Современная молодежь — какая она? * 15.02.2012 г № 11 (9839)
21:26
Нравственная деградация современной молодежи — вот основная тема круглого стола, который прошел 27 января в центральной районной библиотеке. Собравшиеся, среди которых были представители школ, духовенства, управления культуры, инспекции по делам несовершеннолетних и администрации района, пытались найти пути решения извечной проблемы. Чего не хватаем современным школьникам? Почему их тянет к алкоголю, сигаретам и наркотикам? В чем вина родителей и недоработка школы? А может, взрослые слишком придирчивы, ведь вопрос отцов и детей волновал умы еще столетия назад?
Многие считают, что проблема нравственного и духовного воспитания возникла только после развала Советского Союза, когда ушли в прошлое пионерские и комсомольские организации, а вместе с ними — моральные ценности коммунистической молодежи.
— Мы часто разговариваем с молодыми людьми, которые приходят к нам, — рассказала библиотекарь ЦРБ С. Олифир, — и часто кажется, что у них нет будущего. Они не хотят учиться, не хотят работать, не хотят помогать родителям. Как можно так жить? Я вспоминаю себя в их возрасте, и такого отношения у нас не было. Мы всегда к чему-то стремились, знали, что каждому необходимо образование. Нельзя, конечно, всех мерить под одну гребенку, но подростков, которых можно назвать "потерянным поколением", сейчас очень много. Может быть, им просто негде себя проявить? Сегодняшние молодые люди вообще мало в чем заинтересованы, кроме компьютеров и телевизора.
Лет двадцать назад, когда обо всем этом никто и мечтать не смел, мы сами придумывали себе занятия: собирали макулатуру, устраивали какие-то соревнования, помогали старикам. Сейчас любимым занятием почему-то стало распитие спиртных напитков на лавочках и "шарахание” без дела. Складывается ощущение, что они просто не знают, чего хотят от жизни.
Однако школьники, присутствовавшие на круглом столе, прекрасно знают, чего хотят. Богдан Шаталов, девятиклассник из СОШ № 3, мечтает стать военным, как его отец, дед и прадед. Лиза Коровина, ученица 10 класса СОШ № 3, хочет стать врачом и помогать людям.
—Постоянно по телевизору показывают истории о людях, пострадавших от неумелых действий врачей, —сказала Лиза. — Я хочу, чтобы таких ситуаций было как можно меньше.
Причем все школьники отметили, что в получении образования они не рассчитывают на помощь родителей, наоборот, собираются сами им помогать.
Школа или родители?
Кто должен воспитывать подрастающее поколение, развивать его нравственно и физически, организовывать досуг, высматривать в нем таланты, способности и взращивать их? Родители или педагоги? Огромную роль школы в жизни любого подростка отметили сами учащиеся.
— Именно школа в настоящее время становится базой духовно-нравственного воспитания молодежи, — заметила Н. А. Найденова, преподаватель СОШ № 4. — Не семья и, конечно, не улица, а именно школа. И это неудивительно. Посмотрите, в каких семьях живут проблемные дети. По большей части, это семьи пьяниц, морально опустившихся людей. Где дети должны получать основы духовного, патриотического, гражданского воспитания, как не в школе? Я сейчас говорю не только об общеобразовательных школах, но и о музыкальных, церковных, школах искусств…
У нас в СОШ № 4 существует поисковый отряд "Рубеж", который занимается раскопками на местах сражений Великой Отечественной войны, поиском останков солдат, оружия, документов. Сейчас ребята занимаются открытием в школе музея. Многие ученики нашей школы, которые считались трудновоспитуемыми, с удовольствием этим занимаются. Мы даже не ожидали от них такого интереса. Сначала они думают, что просто поедут в горы погулять, а раскопками пусть занимаются другие. Но постепенно они настолько втягиваются в работу, что понятие "проблемные подростки" к ним уже невозможно применить.
Присутствующие на беседе ученики и сами отметили, что у школы есть такие методы воспитания, которые недоступны родителям. Это возможность учиться на чужих ошибках и видеть хорошие примеры на уроках истории, литературы, это умение работать в коллективе, жить в обществе, дружить, наконец.
— А многие родители просто не уделяют детям должного внимания, — поделилась наболевшим педагог СОШ № 1 Т. И. Фисунова. — Они все силы тратят на то, чтобы заработать деньги, а на ребенка времени не хватает, бросают его на бабушек. Вот и получается, что дети сами по себе, родители сами по себе. Что уж говорить про социально-неблагополучные семьи, где пьют и отец, и мать. Некоторых мамаш нам приходится искать практически с полицией, настолько часто они меняют места жительства. О каком семейном воспитании можно вести речь, если главный человек на свете для ребенка, мать, полностью потеряла все общечеловеческие ценности? Считается, что семья должна быть центром воспитания. Но так, к сожалению, бывает далеко не всегда.
С интересом собравшиеся выслушали мнение отца Николая:
— Школы, в том числе и церковные, всегда были местом воспитания молодежи. Ведь десять православных заповедей: не убий, не укради и т.д. — это правила поведения человека в обществе, умение жить среди тебе подобных. Само по себе православие обязывает любить Бога и любить ближнего своего. Конечно, сейчас мы этого не видим. Люди стали озлобленными и жадными. Сказывается американский образ жизни: урвать кусок побольше. Страшно включать телевизор — везде разврат, наркотики, пьянство, извращение и насилие.
Не такой должна быть молодежь! Радует, что все больше подростков приходят в храм. И еще радует то, что они задумываются о своем поведении, о своих ошибках, спрашивают совета. Иногда на исповеди приходится слышать о том, что у них нет взаимопонимания с родителями, проблемы в школе.
Что можно посоветовать? Слушать голос своего сердца, голос совести. В деле духовного воспитания подрастающего поколения многое зависит от них самих — в какую сторону они направятся, какое занятие изберут? Но огромную роль играют и взрослые. Подсказать, показать, научить, подтолкнуть, помочь. А какой культуры можно требовать от подростков, если они видят перед глазами негативный пример?
Не надо далеко ходить, достаточно посмотреть на центр Гиагинской. Огромные лужи перед автостанцией, кучи неубранного снега на ступеньках зданий, груды мусора за киосками. Выкинуть бумажку, окурок из окна машины — привычная вещь. А после этого ругаемся на тех, кто ломает лавочки в парках и оставляет на них пустые пивные бутылки.
Чем заниматься молодежи?
Собравшиеся обсуждали и проблему занятости юношей и девушек. Не у всех есть возможность заниматься тем, чем хочется. Это связано и с малым финансированием, и отсутствием специалистов, а иногда и просто с невыполнимостью задачи. Как, например, организовать досуг подростка, который хотел бы заниматься прыжками в воду? Или заниматься фигурным катанием? Да и прилежания частенько не хватает. Без терпения и упорства не бывает громких побед, но не у всех есть эти качества. Не обошлось и без похвал в адрес детей, пытающихся добиться большего в жизни и учебе. Призеры и победители Олимпиад и соревнований различных уровней, эрудиты, спортсмены — таких оказалось множество в каждой школе.
— Мы очень рады тому, что нам удалось помочь одному замечательному мальчику, — рассказала работник инспекции ПДН Е. М. Василенко. — Очень начитанный, очень эрудированный. Его родители были пьяницами, ребенок ходил в рванье, питался непонятно чем. Однако учился так, что был гордостью школы. Просто золотой ребенок! После долгих бюрократических проволочек мы отправили его на учебу в кадетский корпус. Теперь оттуда нам приходят благодарственные письма. То есть в наше время не редкость и такое, что в неблагополучной семье дети более умные, устремленные, нежели в благополучных. И зачастую именно материально обеспеченные ребята стоят на учете в нашей инспекции.
Проблема, затронутая на круглом столе, слишком обширна, чтобы за одну встречу можно было ее решить. Коренные изменения должны произойти на уровне государства, а прежде всего — в сознании самих подростков. Но и решение ее невозможно без подобных встреч и обсуждений. Участники беседы договорились собраться в апреле, чтобы продолжить обмен опытом и мнениями.
А. Стаханова.
Просмотров: 1518 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 266
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz