Поведение в общественном транспорте
Совместные поездки детей и родителей в общественном транспорте дают возможность детям закрепить полученные знания о правилах поведения в обыденной жизни. Всем давно известно, что дети — тонкие психологи, они наблюдают за поведением окружающих взрослых, анализируют его, а затем и сами пробуют свои силы. Дети, попав в общественный транспорт, необычайно радуются этому событию. А взрослые стараются поскорее усадить свое чадо на сиденье. Как часто мы, взрослые люди, сетуем на то, что молодежь не желает уступать место взрослым. А ведь в этом есть и наша вина. Для того, чтобы дети были внимательны к окружающим, доброжелательны и воспитанны, необходимо познакомить их с правилами поведения в общественных местах. С общественным транспортом мы имеем дело каждый день, а поэтому следует рассказать детям основные правила поведения в транспорте:
— стоя на остановке, не следует кричать, бегать и прыгать, это мешает окружающим;
— нужно спокойно подождать, пока подошедший транспорт остановится;
— следует подождать, пока выйдут пассажиры, а затем войти самим, не забывая пропускать пожилых и больных людей;
— нужно оплатить проезд и пройти внутрь салона, чтобы не мешать остальным;
— во время поездки вести себя тихо и спокойно, разговаривать негромко;
— в транспорте не принято кушать.
Для уточнения знаний полезно обыграть эти правила. Например, можно попросить ребенка рассказать о правилах поведения в общественном транспорте любому сказочному персонажу или представить ситуацию с игрушечным транспортом.
Развитие ребенка в семье
Семья для ребенка — это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Старшее поколение семьи оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Сегодня многие бабушки и дедушки, выйдя на пенсию, посвящают свободное время внукам. Стараются поделиться с ними богатым жизненным опытом, любовью, мудростью — всем, что возможно не успели дать в свое время своим детям.
Дедушка и бабушка занимают важное место в жизни ребенка: они ничего не требуют от него, но всегда готовы выслушать его, посочувствовать, помочь. Со старшего поколения начинается приобщение ребенка к истории семьи. Семейные реликвии, рассказы, песни, сказки, пословицы, загадки игры и игрушки из детства бабушек и дедушек — богатый источник исторических знаний, которые легко усваивает ребенок благодаря образному характеру детского познания окружающего мира. Дети начинают понимать, что люди и события имеют свое прошлое, настоящее и будущее. Так формируются первые представления о связи между поколениями.
Но не редко многие бабушки и дедушки, по мнению родителей, портят детей излишней снисходительностью, чрезмерным вниманием, тем, что исполняют каждое желание ребенка, задаривают его подарками. В отношениях бабушек и дедушек с внуками есть и другие подводные камни. Зачастую они подрывают авторитет родителей, когда разрешают ребенку делать то, что родители запрещают. Трудности, связанные с влиянием дедушек и бабушек на детей в каждой семье, конечно, разные, многое зависит от близости отношений (совместное или отдельное проживание), возраста семьи, ее социальной зрелости и т.д. Идеальной моделью сегодня считаются "близкие отношения на известном расстоянии", когда молодая семья живет отдельно, но ходит в гости и пользуется услугами старшего поколения.
Е. Морина.
Воспитатель детского сада "Радуга". |