Понедельник, 17.06.2019
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Новости загрузка новостей...
Главная » 2011 » Март » 29 » Школа - второй дом. * 30.03.2011г. № 23 (9749)
Школа - второй дом. * 30.03.2011г. № 23 (9749)
21:00
Эти слова чаще всего можно услышать от учителей. Но при правильно выстроенной учебно-воспитательной работе школа и для учеников становится вторым домом, где можно не только получить знания, но и провести свободное время.
СОШ № 10 ст. Дондуковской — школа с традициями и собственной историей, начавшейся в 1934 году. Со временем менялись потребности станицы, а с ними и контингент учеников. Чуть больше 8 лет назад, с введением в эксплуатацию нового здания, вписаны первые строки в новейшую историю школы. С момента открытия и по сегодняшний день благоустраивается здание и совершенствуется образовательный процесс.
Четвертый год школу возглавляет опытный педагог и талантливый руководитель Ольга Геннадьевна Потоцкая. Организовать образовательный процесс ей помогают заместители: С.Ю. Колесникова, Н.С. Полянская, Н.И. Слободчикова. Все они принадлежат к учительским династиям, а потому к своим обязанностям относятся особенно трепетно и ответственно. Ведь перед ними стоит задача не только сохранить и преумножить достижения коллектива, но сохранить репутацию семьи.
Опытные педагоги: Р.М. Чапенко, О.И. Черскова, Н.Н. Ежов, воспитавшие не одно поколение учеников, сегодня являются настоящими хранителями традиций десятой школы. В борьбе за качество важно всё Коллектив любой школы ежегодно намечает своеобразный ориентир — тему, над которой будет работать. Педагоги СОШ № 10 работают над повышением качества образования. А оно, как известно, зависит от множества факторов: от визуального восприятия самого здания до профессионализма учителей. Поэтому, чтобы воспринять образовательное учреждение комплексно предлагаю читателям совершить виртуальную экскурсию от входа в школьный двор до последнего этажа здания.
Школьный двор, из числа тех, которые хороши своей официальностью: асфальт, несколько клумб, скамейки и безупречная чистота всюду. Значит — порядок здесь на первом месте, а следовательно, и с учебным процессом все в порядке.
Жизнерадостный колор здания разбавляет официоз школьного двора, красноречиво говоря, что здесь живет детство во всем его разнообразии и непосредственности. Всяк входящий в школу не остаётся незамеченным: бдительный вахтер интересуется целью визита, записывает данные в специальный журнал и только потом разрешает идти дальше. Значит — безопасность тут на уровне. "Внутренний мир" здания оказался тоже на редкость жизнерадостным: двери кабинетов окрашены розовой краской, на стенах — рисунки ребят, на подоконниках — комнатные цветы, словом,
множество всяких штучек, придающих государственному учреждению неповторимую теплоту и уют. И даже информационные стенды, без которых школе не обойтись, умело "вплетены" в общую концепцию дизайна здания.
Кабинеты просторные и светлые, с множеством цветов, стендов, шкафов, полочек, на которых размещены творческие работы учеников. Хозяйки кабинетов обустраивают их по-своему, но обязательно со вкусом и учетом возможности практического использования по предмету.
Ученики вежливые, опрятные, никаких топиков, пирсингов, розовых прядей в волосах — значит у ребят развит эстетический вкус, так необходимый в эпоху корпоративной культуры.
Нет предела совершенству
В кабинет директора вхожу, когда там идет производственное совещание. Глава поселения Виктор Ильич Пуклич, директор и ее замы обсуждают новый проект дизайна школы, который по собственной инициативе разработала мама одной из учениц А. Глазова Если, все получится, то школа станет не только более уютной и современной, но и информативной. По задумке дизайнера первый этаж скоро превратиться в одну большую автомагистраль, с дорожной разметкой на полах и изображением информирующих и предупреждающих знаков на стенах . Виктор Ильич активно участвует в обсуждении, как водитель со стажем, даёт советы и, на правах главы поселения, обещает помочь в воплощении замысла.
Так что, перефразировав известное изречение, можно будет сказать: в СОШ № 10 и стены учат. Вообще, родители учеников активно участвуют в благоустройстве школы.
— Семьи Коваленко, Гребенцовых, Черстковых, Власовых, Анисимовых, Бурмистровых, Петровых — наши постоянные надежные помощники во всех начинаниях, — рассказывает Ольга Геннадьевна. — А когда у нас возникают более серьезные проблемы, мы обращаемся к главе поселения В.И. Пукличу и депутату Госсовета-Хасэ М.А. Болокову. Они тоже всегда идут навстречу.
 Главное — профессионализм
Говорят, встречают по одежке — провожают по уму. "Ум" десятой школы, впечатляет не меньше "одежки". Ежегодно выпускники — медалисты, стабильно высокие результаты ЕГЭ, победы в районных предметных олимпиадах — все это результат работы дружного и профессионального коллектива учителей, большинство из которых имеют высшую квалификационную категорию. Причем, число призовых мест в олимпиадах разных уровней постоянно растет.
— В прошлом году у нас было 15 побед в районных олимпиадах, а в этом — 19 дипломов и 6 грамот. Это второе место в районе,— рассказала заместитель директора по УВР С.Ю.Колесникова. — Особенно радуют успехи девятиклассниц: Юлии Малхасян, которая в этом году стала победителем по 4 предметам, и Ксении Накцевой, заработавшей 5 дипломов. В этом году достойно представили школу участники олимпиад по биологии, ОБЖ, общественным наукам.
Современный образовательный процесс уже немыслим без применения информационно-коммуникационных технологий, и педагоги десятой школы их по возможности применяют. Средств мультимедиа, делающих урок современным, в школе, конечно, недостаточно, но качество знаний учащихся при этом растет, что красноречиво подтверждает: главное — это профессионализм учителя и его желание научить ребенка.
Школа — место досуга
Школа еще не достроена, и это является серьезным препятствием к ее развитию. Но несмотря ни на что после занятий учителя и дети продолжают совместный путь по трудной, но интересной дороге знаний. Факультативы, элективные курсы, кружки по интересам, спортивные секции — все это способствует не только лучшему усвоению школьной программы, расширению круга интересов ребят, но и их занятости во внеучебное время.
— Наряду с многочисленными школьными спортивными секциями, организованными учителем физкультуры и ОБЖ В.Н. Колесниковым, на базе нашей школы работают кружки районной и республиканской детско-юношеских спортивных школ: настольный теннис, дзюдо, футбол. Кроме того, педагоги художественного отделения Гиагинского ЦДТ развивают эстетические и художественные склонности ребят, — не без гордости сообщила Ольга Геннадьевна.
Функционирует в школе и кружок "Рукодельница", где ребята занимаются бисероплетением. Руководитель О.И. Голованевская, "заразила" своим увлечением не одно поколение ребят. Диковинные цветы, флаги России и Адыгеи, пасхальные яйца, всевозможные аксессуары — все находит воплощение в бисере. Увлечены школьники и искусством оригами. Этому необычному экзотическому искусству ребят учит Н.С. Полянская. Такой подход к организации учебного и внеучебного процесса делает школу привлекательной, потому растет не только количество учеников из числа жителей станицы, но и близлежащих населенных пунктов.
Все начиналось с любви к книге
Имя учителя русского языка и литературы А.Н. Кипке известно далеко за пределами не только района, но и республики. И дело тут не только в том, что она знает свой предмет, может донести свои знания до учеников. Анастасия Назарова давно и всерьёз увлекается поэзией. В этом году вышел в свет второй сборник ее стихов с философским названием "Быть может…".
— Вообще мне повезло, я занимаюсь любимым делом: говорю с детьми о том, что больше всего люблю. А творчество — вторично. Оно возникло из любви к книге. Я, скорее, талантливый читатель. Творчество возникает из желания раскрасить мир в свои краски, — призналась А. Кипке и раскрыла секрет рождения стиха.
— Стихотворение рождается по-разному: иногда — это впечатление от сна, запаха, слова, сказанного кстати, умного и тонкого, иногда — чувствуешь мелодию стиха, а потом рождаются слова. Учитель-филолог, который не просто чувствует слово, а сам "глаголом жжет сердца людей" — честь для любой школы. В планах Анастасии Назаровны создание еще одного сборника, который будет называться "Все останется со мной".
О. Бурьянова.
Просмотров: 429 | Добавил: Sat | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 2
2 Александр Таранов  
Строительство нового здания школы начато 13 марта 1992 года (19 лет назад) и всё никак не завершится.
Почему бы не написать статью о долгострое среди списка школ Республики Адыгеи? Ни одна школа так долго не строилась. С момента образования Республики Адыгея начато и закончено много школ в других районах республики, на них выделялись от нескольких десятков до нескольких сотен миллионов рублей (об этом рапортуют по телевидению Адыгеи от года к году).
А здесь для окончания строительства не нашлось 16 млн.руб. в ценах 2002 года?!!
А может Гиагинский район чем-то проштрафился?..
А может в Гиагинском районе нет ответственных людей, которые могли бы подтолкнуть -"попинать" правительство Адыгеи для завершения долгостроя?

1 родитель Александр, болеющий за школу  
В статье создается ощущение только настоящего момента...
Но ведь школа - это традиции, которые создаются на протяжении очень большого промежутка времени.
Почему в статье не рассказано о заложенных традициях работающими и уже не работающими педагогами и директорами. Всё, что указано как достижение нынешней администрации, создано другими. По сути автор статьи поддержал существующий в настоящий момент в школе плагиат заслуг.
Опытных учителей названо очень мало, указаны только те, которые лояльны к нынешней администрации.
При нынешней администрации утеряна (упразднена)возрожденная прошлым составом администрации пионерская организация. Она существовала на протяжении почти семи лет, и исчезла за последние три года. Ученики с сожалением на это смотрят. На торжественной линейке 6 мая 2010 года при вручении районным советом ветеранов Знамени Победы администрация школы цыкала на пионеров, которые отдавали салют знамени. Как это было страшно наблюдать. В школе есть старшая пионервожатая, только чем она занимается - никто не знает. Родители хотели бы видеть своих детей в реально действующей детской организации...
Было бы неплохо написать статью о постройке этой школы, о том, что её строительство на протяжении уже девяти лет никак не завершится.
Бывший глава Пуклич ВИ вряд ли участвует в жизни школы, как описано автором статьи.
Абзацы с названием "Главное — профессионализм", "Школа — место досуга" описаны в основном верно, но, что касается информационных технологий - явная фальшь: в школе не осталось нормально работающих компьютеров. На компьютерах ученикам работать приходится дома, после этого они приносят учителю информатики выполненные задания, и он проверяет их на учительском компьютере. Видно администрации школы и районо не до этого - лучше хорошо говорить о себе, чем сделать реальное дело.

Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 266
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz