Посмотрите вокруг — какой прекрасный и удивительный мир нас окружает! Голубое небо, ласковое солнце, раздольные луга, зеленые леса, величественные горы, неповторимый мир растений и животных. Все создано разумно и удобно для жизни всех живых существ. Природа щедра и бескорыстна, она дает для жизни человека все — пищу, воду, одежду, топливо, окружает красотой. Но так ли все хорошо в этом мире? На этот и другие вопросы попробовали ответить учащиеся СОШ № 5 на открытых уроках охраны окружающей среды "Экология и культура — будущее России". Человек стал расточительным потребителем, а природные богатства не вечны. Вырубаются леса, осушаются болота, загрязняются водоемы и атмосфера. Многие виды растений и животных находятся на грани исчезновения. Горы промышленных отходов губят Землю. Человек забыл об ответственности за жизнь на Земле. Что он оставит потомкам? Пустую, безжизненную планету? Обсуждая будущее России, учащиеся школы пришли к выводу, что надо искать практические пути решения и решать экологические проблемы. Но мы должны понимать, что существующие и все возникающие экологические проблемы легко не решаются. Мы не можем решить эти проблемы поодиночке. Они решаются только сообща, но хотя бы маленький шаг на пути к решению экологических проблем должен сделать каждый из нас. Что может делать каждый из нас в отдельности, и что мы можем сделать вместе? Во-первых, если мы хотим сделать природе и себе добро, то должны использовать её ресурсы (воду, топливо) разумно, экономно, без излишеств. Экономят ресурсы не только жадные люди, а все, кому это небезразлично. Во-вторых, "От слов перейти к делу", что и сделал дружный коллектив нашей школы, выйдя 1 ноября на экологический десант по уборке и облагораживанию территории памятника природы — родника . Это мероприятие было приурочено к всемирной акции "Экология и культура — будущее России", цель которой — привлечь внимание людей к проблемам загрязнения окружающей среды и замусоривания планеты, а также развить у них навыки бережного отношения к природе и повысить уровень экологической культуры и грамотности. Уникальный кусочек природы является излюбленным местом прогулок и отдыха не только жителей, но и гостей. К роднику, спрятавшемуся в тени раскидистых ив, ведёт тропинка. Издавна родник почитался и имел самые разнообразные функции. Много лет прошло с тех пор, когда он был основным источником водоснабжения для населения. Но и сейчас многие жители хутора предпочитают родниковую воду водопроводной, которая, к сожалению, не всегда соответствует требованиям ГОСТа по некоторым показателям. В источнике же живительная влага всегда вкусная, прозрачная, как хрусталь. Наши предки верили в её чудодейственную силу, умели пользоваться, беречь этот ценнейший дар природы. И нам бы следовать их примеру. Ведь статус природного памятника, присвоенный ему, запрещает использование родника в хозяйственных целях, засорение русла, повреждение кустарников и деревьев, а также спуск к роднику вне специально построенной лестницы. К сожалению, населением игнорируются многие из этих запретов. Из-за своего месторасположения, на трассе федерального значения, родник невероятно страдает от пагубной деятельности человека. Лихие проезжающие выбрасывают прямо из окон автомобиля использованные упаковки от своих дорожных яств. И это происходит ежедневно. В итоге живописное место превращается в ужасную картину с отвратительным видом: кругом мусор, место отдыха все в окурках. Ну, и кто это должен убирать? Человек, бывает, неосознанно бросает мусор, он привык так жить, его с детства не учили нигде правилам поведения в окружающей его среде. Потому такой объект природы требует усиленного внимания. Силами сотрудников и учащихся нашей школы каждые полгода проводится уборка и облагораживание территории родника. И в этот раз ребята с большим энтузиазмом очищали русло родника от бытового, хозяйственного и растительного мусора. А для решения задач технической стороны (обеспечение транспортом для вывоза мусора, распилки поваленных и поврежденных деревьев, уборка травы на территории родника) прибыли рабочие Айрюмовского сельского поселения под руководством заместителя главы администрации Будаева А. М. Главной же наградой для всех участников экологического десанта стал сам результат мероприятия — родник, радующий глаз своей чистотой. Ершова Р.В., учитель биологии, Кульчукова Л.В., зам. директора по ВР СОШ № 5. |