Я люблю свой режим дня!
Он — помощник для меня!
Дети приходят в дошкольное учреждение с разным уровнем развития, они только входят в мир отношений, неопытные и очень доверчивые. Задача воспитателя помочь сохранить эту доверчивость, полюбить тех, кто о них заботится, создать бодрое, жизнерадостное настроение, так как всё это необходимо для дальнейшего всестороннего и гармоничного развития. Для этого в детском саду предусмотрен режим дня. А правильно организованный режим дня: игровая деятельность, сон, питание, прогулка, целевые занятия сменяющие друг друга в наиболее целесообразной последовательности организует поведение детей, создаёт у дошкольников ощущение благополучия, вносит ритм в работу нервной системы.
При его выполнении вырабатываются условные рефлексы, организм заранее подготавливается и настраивается на занятия, отдых, физическую активность, тем самым облегчается выполнение той или иной деятельности.
При проведении режимных процессов в нашем детском саду "Ромашка" соблюдается принцип последовательности и постепенности с определёнными правилами:
1. Каждый из режимных процессов — только на фоне игры, индивидуально-личностная модель воспитания.
2. Осуществляя принцип последовательности и постепенности, предусматриваются единство требований.
Проводя режимные процессы, я, как воспитатель, использую разнообразные методы и приёмы:
— Создаю у детей предварительную установку на данный процесс.
— Осуществляю режимные процессы без суеты.
— Формирую у ребёнка уверенность в том, что всё получится, что он сумеет выполнить действие до конца.
— Обязательно радуюсь успехам малышей и часто хвалю их за любые новые достижения.
В целях планомерного воздействия на всестороннее развитие детей провожу специальные занятия, на которых приучаю их слушать, следить за тем, что делаю и как выполнять мои задания.
У дошколят, живущих по режиму, организм как бы заранее настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется эффективно, не вызывает утомления. Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организована его деятельность в семье. Как бы целесообразно ни строился режим в детском саду, необходима его взаимосвязь с домашним режимом ребёнка. Для этого мною проводятся беседы, консультации среди родителей, способствующие правильно организовать время ребёнка вне дошкольного учреждения.
Н. Кухмистрова.
Воспитатель МБДОУ "Ромашка". |