"В газете "Красное знамя" за 16 марта текущего года была опубликована статья "Потребительское правосудие сегодня". В ней сказано, что потребителей обманывают повсеместно, в том числе и в сфере ЖКХ. А также то, что специалисты отдела экономического развития и торговли администрации МО "Гиагинский район" ежедневно ведут прием, рассматривают заявления и обращения граждан в целях соблюдения законодательства. Указан и телефон "горячей линии", по которому можно сообщать об имеющихся нарушениях прав потребителей. Но в решении волнующих нас вопросов телефонным звонком не обойдешься. Поэтому мы обращаемся к вам через газету и надеемся ответы прочитать тоже в газете. Уверены, проблемы, которые мы поднимаем, волнуют не только нас, авторов этого письма. А речь идет о взимании с собственников жилья многоквартирных домов оплаты за коммунальные услуги, предоставляемые на общедомовые нужды. При этом ссылка идет на постановление правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года. В частности, МУП "Теплосети" включило в число оплачиваемых общедомовых услуг отопление в подъездах, хотя в подъезде нашего дома, отродясь не было отопительных радиаторов...(!). Это первое. Второе. С каждой квартиры дополнительно взимается плата за холодную воду и отвод её, правомерность своих действий коммунальщики объясняют тем, что мы, как они считают, используем воду для мытья полов и лестничных пролетов в подъездах, а воду сливаем в центральную канализацию. Но воду мы набираем у себя в квартирах, поскольку во дворе нет источника воды. А в квартирах у нас установлены приборы учета. На каком тогда основании с нас за воду берут сверх того, что показывает счетчик? Воду после мытья полов в подъезде кто-нибудь разве понесет в собственную квартиру для того, чтобы слить в канализацию? Конечно, нет, использованную воду мы выливаем на улице. Почему за это мы должны оплачивать общедомовые нужды? Третье. Нам непонятны еще два пункта в предъявленных счетах — оплата за горячее водоснабжение (речь опять же идет об общедомовых нуждах, как будто у нас в подъездах есть водопровод с горячей водой или душевые установки. Было бы неплохо, если б так было. Но это из области фантастики) и за электричество (а пользуемся мы лампочкой в подъезде или нет, в подробности никто не вдавался). Таким образом, пресловутые общедомовые нужды стали очень удобным поводом для дополнительных поборов, которыми "Теплосети" хотят заполнить брешь в своем бюджете. А почему работу коммунальщиков не наладить так, чтобы питьевая вода из трубопровода не текла по улицам райцентра ручьями? Почему трубы теплопередачи обогревают станичную атмосферу, может, поэтому и зимы у нас не было? Это и хорошо, что ее не было, иначе бы до наших квартир тепло от котельной, наверное бы, не доходило. Поэтому мы до сих пор не знаем, чем объясняется повышение тарифов на коммунальные услуги, а предлагаемая установка общедомовых учетов приборов на газ, воду, тепло, электричество, кажется нам, станет лишь дополнительной проблемой для законопослушных владельцев квартир. На уровне бытовой логики было понятно, что как только большая часть жильцов многоквартирных домов установит себе счетчики, то возникнет очевидная проблема - что коммунальщикам делать с разницей между фактическим расходом ресурсов и суммарным показателем счетчиков. То что сейчас называют расходами на общедомовые нужды, фактически включают в себя и технологические расходы и неизбежные потери в сетях. То есть, неизолированные трубопроводы теплотрассы, утечка питьевой воды из центральной водопроводной сети… Выходит, нормативы потребления все эти дополнительные расходы учитывали и, мягко говоря, распределяли по количеству проживающих? Мы обращались за разъяснениями в прокуратуру района, управление государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея, управление государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея. Ответы, полученные из этих инстанций, нас не удовлетворяют. Мы надеемся, что специалисты отдела экономического прогнозирования и торговли администрации МО "Гиагинский район" дадут разъяснения по вопросам, которые мы подняли в своем обращении. И еще. Почему население не оповещают заранее об изменениях тарифов и цен на потребительские, в том числе и коммунальные, услуги? Н. Ковалева, Л. Сенина, В. Слётова, А. Воронков. Жители многоквартирных домов ул. Международной”.
От редакции. Проблема, поднятая жильцами многоквартирного дома, имеет место. Редакции хотелось бы получить ответы на волнующие их вопросы не только от отдела экономического развития и торговли администрации МО "Гиагинский район", но от остальных служб, которые обеспечивают жизнедеятельность многоквартирных домов. |