В соответствии со ст. 3 федерального закона от 28.03.1998 г. № 53 "О воинской обязанности и военной службе" (далее федеральный закон), правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации. Согласно п. 1 статьи 1 федерального закона, воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Пунктом 6 статьи 1 федерального закона установлено, что исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица. На основании п. 7 ст. 8 федерального закона, органы государственной власти, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с федеральным законом и положением о воинском учете. Подпунктом "а" п. 32 положения о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2011 г., предусмотрено, что для осуществления воинского учета работники, осуществляющие воинский учет в организациях, направляют в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений). Л. Суркова. Старший помощник прокурора Гиагинского района. |