Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский.
В конце октября в нашем детском саду состоялось заседание творческой мастерской "Одаренный ребенок", деятельность которой организуется в форме кружковой работы.
Педагоги знакомили коллег из других образовательных учреждений с новыми формами работы по развитию творческих способностей детей в разных видах деятельности.
Н. А. Войничева в своем выступлении рассказала об использовании художественного слова. К любому делу у нее припасены стих, потешка, песенка. Наталья Александровна помогает заучивать интересные стихотворные строки. Она продемонстрировала гостям выполнение детьми средней группы физкультурных минуток, пальчиковых гимнастик. Одновременное выполнение движений и рассказывание стихотворения имеют большое значение для развития детей. Они учатся быть внимательными, слушать взрослого, запоминать текст и правильно его произносить.
Н. И. Деревянко представила авторскую программу обучения детей английскому языку, провела мастер-класс для участников. Использование игрового приема — общения с куклой Джейн позволяет — эффективно воспринимать и запоминать иностранную речь. Опыт обучения детей английскому языку будет реализован в течение следующего учебного года.
Речь взрослого — образец для детей. Со множеством интонационных оттенков, с приемами обучения детей выразительной речи познакомила собравшихся учитель-логопед О. И. Воробьева В своей работе она применяет разные виды театра: пальчиковый, кукольный, в том числе, бумажные куклы — тантамарески. Специальные отверстия для пальчиков позволяют ребенку надеть куклу на руку и говорить от ее имени, ее голосом. Грустная, обиженная кошка, строптивая коза, хитрющая лиса и другие персонажи в исполнении Ольги Ивановны не оставили равнодушными слушателей, показали возможности интонационной выразительности речи взрослого, убедили в необходимости широкого применения. Выступление сопровождала красочная компьютерная презентация.
Большой опыт по развитию артистизма, певческих и хореографических навыков воспитанников имеет музыкальный руководитель С. М. Ткаченко. Под ее руководством дети подготовительной группы исполнили песню "На дворе скучает осень". Словно легкие, пестрые листья кружились в танце девочки, исполняя "Осенний вальс". Порадовали гостей маленькие артисты, исполнявшие парный танец с ударными инструментами "Полька".
Много лет в детском саду трудится Татьяна Сергеевна Сергиенко, опытный педагог, чуткий и внимательный к детям воспитатель. Живой отклик у собравшихся нашел ее рассказ о развитии воображения малышей посредством нетрадиционных техник рисования. Детские и взрослые ладошки на глазах превращались в птиц, бабочек, цветы, животных. Маленькие дети становятся художниками благодаря профессионализму Татьяны Сергеевны.
Н. М. Коломыцева, молодой, энергичный воспитатель, рассказала о деятельности кружка "Удивительный мир растений", который функционирует в подготовительной группе. Модное понятие "фитодизайн" раскрыто в образцах детских работ. Разноцветные, разные по форме листья, стебли и семена различных растений в умелых руках оживали в сказочных и реальных образах. "Мир аквариума", "Превращение осеннего листка", "Волшебная полянка" — вот только некоторые темы детских работ. Сначала под руководством воспитателя они собирали растения, узнавали их качества и свойства, засушивали. Затем составляли плоскостные и объемные композиции различной тематики, фантазировали, воплощали замысел. Участники заседания имели возможность продемонстрировать свои способности и "оживить" засушенные листья.
Большую роль для нравственного и духовного развития детей имеет изучение музыкальной, песенной культуры своего народа. Эту деятельность в нашем детском саду много лет организует С. М. Борзова. Кружок "Россиянка" под ее руководством призван знакомить ребят с обычаями, традициями, календарными праздниками, русскими народными песнями и танцами. В этом учебном году сложился творческий тандем. Воспитатель старшей группы Т. И. Филимонова также заинтересовалась возрождением народной культуры. Она рассказала о значении русского фольклора в вопросах нравственного и художественно-эстетического развития детей. Сотрудничество с родителями воспитанников ее группы, их помощь в изготовлении костюмов, приобретении атрибутов, позволит педагогам активно развивать артистические способности детей средствами русского фольклора. Гостям были представлены первые результаты совместной работы - песня "Пироги" в исполнении Аделины Коваленко.
В заключении участники творческой мастерской: воспитатели, музыкальные руководители, логопеды ДОУ района высоко оценили практическую значимость предложенного материала, профессионализм сотрудников, слаженную работу всего коллектива, направленную на развитие способностей детей в разных видах деятельности.
Ю. Зафесова.
Руководитель творческой мастерской "Одаренный ребенок" ДОУ "Радуга". |