Главная » 2013»Январь»17 » Психологическая акция в школе. Жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете. * 16.01.2013 г. № 2 (9932)
Психологическая акция в школе. Жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете. * 16.01.2013 г. № 2 (9932)
11:39
Особый вид психологической акции — неделя психологии в школе — это совокупность психологических акций, подчиненных одной теме, одной идее, которая для включенного в нее человека разворачивается как некое целостное завершенное действо. В жизни нашей школы стало традицией проведение недели психологии, когда привычная школьная жизнь окрашивается в различные яркие краски. Одной из форм развивающей работы педагога-психолога является балансирующая на грани искусственной и естественной психологическая акция. Название эта форма получила по аналогии с различными художественными акциями, столь популярными в искусстве советского постмодернизма 70-80 г.г. ХХ века. По своей сути это игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, запланированный результат. Основная цель таких акций — расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурно-психологических знаний. Важные особенности акции — ненавязчивость и необычность. Она не мешает жить тем, кто не хочет ее замечать, но окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в школе определенный настрой, доминирующие эмоциональное состояние; школа начинает восприниматься как единое целое, а находящиеся в ней люди — как близкие и интересные собеседники. Акции могут иметь игровой характер, иметь форму необычного опроса. Первым мероприятием, которое открыло неделю психологии, был выпуск стенгазеты "Психологическая акция в школе", в котором активное участие приняли ученицы 6 "А" класса М. Петренко, Т. Курасова, М. Новицкая. Газета информировала учащихся и педагогов о предстоящих психологических акциях в школе. Учителям и школьникам предложили поучаствовать в разнообразных игровых и диагностических акциях, направленных на сплочение школьного коллектива: поднять самооценку с "Парадом звезд", помечтать с "Облачком мечты", отправить свои страхи и проблемы в пасть "Пожирателю неприятностей", на "полянке любви" написать о своей любви к друзьям, родителям, учителям. "Поезд добрых дел" был наполнен добрыми делами школьников, "Солнышко дружбы" согревало всех друзей, на доске объявлений "Ищу друга" ребята давали объявления о поиске друзей. Марафон общения "Письмо…" способствовал улучшению взаимоотношений между учащимися и педагогическим коллективом, ребятам предлагалось обратиться к директору школы, учителям, психологу, библиотекарю, вожатой, медсестре и другим работникам школы, чтобы поделиться своими проблемами и радостями. Большой интерес у школьников вызвала акция "Дерево профессий". По итогам было выявлено, что одна из самых популярных профессий у школьников — учитель. С целью воспитания толерантности с детьми проводилась беседа под девизом "Мы разные, но мы вместе", после чего рисовались ладошки и раскрашивались в разные цвета, ими заселялась "Школьная планета". В рамках недели психологии прошел районный семинар педагогов-психологов и социальных педагогов. Участники семинара смогли увидеть работу психологических акций на практике, что вызвало у них неподдельный интерес, после чего состоялся круглый стол, на котором обсуждались вопросы социально-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Перед присутствующими выступила педагог-психолог СОШ № 7 Е. В. Будаева с темой: "Социально-психолого-педагогическая служба: нормативно-правовая база, положение о СПП, оформление документации", социальный педагог СОШ № 4 Т. В. Анисимова поделилась с участниками семинара опытом своей работы с неблагополучными семьями. Социальный педагог СОШ № 6 Т. В. Авдеева рассказала о системе работы социального педагога в школе, педагог-психолог СОШ № 8 им. В. Солдатенко Л. В. Проскурина в своем докладе обратила особое внимание на значение психологического анализа современного урока в работе педагога-психолога. Учитель начальных классов А. С. Федоренко провела открытый урок в 3 "А" классе, продемонстрировав присутствующим современные психолого-педагогические методы и приемы работы по улучшению качества знаний учащихся через современный урок. Хотелось бы процитировать слова Л. М. Митиной: "Те педагогические воздействия учителя, которые не соответствуют психологическим законам развития, противоречат им, не только не приведут к желаемой цели, но и затормозят развитие личности ребенка, закроют для него путь к творчеству и самоактуализации". Психологическое сопровождение урока является неотъемлемой частью современного образования в рамках модернизации, оно помогает ребенку адаптироваться, раскрыть свои индивидуальные способности, научить мыслить творчески, что способствует его успешной социализации. Неделя психологии прошла дружно и весело, способствовала групповой сплоченности, позволила ребятам лучше узнать друг друга, сравнить свои интересы с интересами одноклассников, задуматься о разнообразии людей, создала атмосферу доверия и уважения в школьном коллективе. Л. Проскурина. Педагог-психолог СОШ № 8 им. В. Солдатенко.
Просмотров: 3293 |
Добавил: Sat
| Рейтинг: 0.0/0 |