Родители, выпуская своих повзрослевших детей из отчего дома, надеются, что они будут успешными в жизни. Стало очевидным, что востребованность молодых людей обществом прямо зависит от развития духовных, личностных ресурсов. Социальный заказ государства направлен на создание такого образовательного пространства, в котором будут созданы условия для развития разных способностей детей, их творческих и личностных возможностей. Современный выпускник должен уметь свободно ориентироваться в потоке социальной информации, выстраивать собственную образовательную траекторию с учётом интересов, склонностей и способностей, выступать творцом своей жизни в соответствии с профессиональными интересами и намерениями. В этом смысле нам, учителям, уместно сравнить человеческий потенциал со звёздным небом, таким бездонным и разнообразно красивым. В звездном небе есть частичка души каждого человека, поэтому невозможно оторвать взгляд от мерцающих искорок, таких изменчивых и в то же время вечных. Но это если поднять глаза к небу. А если всю жизнь разглядывать асфальт под ногами, как же поймешь, что ты — часть Вселенной, что все в жизни взаимосвязано и не бывает ничего случайного… Современные исследования свидетельствуют о том, что традиционная непрофильная подготовка старшеклассников несовершенна, она привела к нарушению преемственности между школой и вузом, породила многочисленные подготовительные отделения вузов, репетиторство, платные курсы и др. И возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории предоставляет профильное обучение. Учебный план профильных классов направлен на преимущественное изучение тех предметов, которые будут востребованы при поступлении в вузы. При этом базовое образование не отменяется, другие предметы учебного плана также изучаются, однако в меньшем объёме. С 2009 года в МБОУ СОШ № 4 накоплен значительный опыт работы по профильному обучению: два выпуска социально-гуманитарного профиля (2011, 2012г. г.) и физико-математический (2011 г.). Следует отметить, что профильное обучение в школе себя полностью оправдало. Выпускники профильных классов, как правило, выбирали профильные предметы на государственную (итоговую) аттестацию. Средний тестовый балл выпускников профильных классов по всем без исключения предметам профильной направленности: русскому языку, литературе, истории, обществознанию, математике, физике, оказался выше среднего тестового балла по району и среднереспубликанского показателя. Позитивные результаты ЕГЭ свидетельствуют о более качественном образовании и высокой конкурентоспособности выпускников таких классов. Профильное обучение дает возможности для успешного обучения в вузе и построения дальнейшей профессиональной карьеры. Не сомневаясь в актуальности создания и функционирования классов с профильным обучением, в нашей школе вновь проведен комплекс мероприятий по профилизации образования: родительские собрания в 9 классах, педагогический совет, анкетирование девятиклассников. Результаты последнего анкетирования позволяют планировать открытие в 2013-2014 учебном году профильных классов социально-гуманитарной направленности, где на профильном уровне будут изучаться русский язык, литература, история, обществознание и право, и биолого-географического профиля, в котором профильными предметами выступают математика, биология, география. Из компонента образовательного учреждения в учебном плане биолого-географического профиля планируется значительно усилить такие предметы, как физика и химия. Каждый из нас обладает свободой выбора, возможностью самостоятельно решать, какой будет наша жизнь. Каждый волен создавать то, что посчитает нужным. Однако время быстротечно, поэтому необходимо помочь детям своевременно и правильно определить свой выбор, как залог будущих успехов. Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 4 готов помочь школьникам и их родителям заметить благодатные всходы, дать развитие детским способностям с целью дальнейшего профессионального определения. Приём заявлений в 10 профильные классы будет осуществляться с 15 по 30 июня 2013 года в приёмной директора МБОУ СОШ № 4. Добро пожаловать! И. Неговелова. Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 4. |