Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению обучающихся 10-11 классов, является возможность вариативности образовательной траектории. Большие перспективы для самореализации обучающихся заложены в профильном обучении. В 2014-2015 учебном году СОШ № 3 приглашает десятиклассников в класс социально-гуманитарного профиля. При введении социально-гуманитарного профиля СОШ № 3 преследует следующие цели: углубить знания обучающихся по предметам социально-гуманитарного цикла, сформировать целостную картину мира, ознакомить с методами познания, характерными для гуманитарных наук, развить творческие способности детей.
Учебный план социально-гуманитарного профиля 10-х классов представлен базовыми общеобразовательными предметами, направленными на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся, и профильными учебными предметами, определяющими специализацию данного профиля: русский язык, литература, история, обществознание, право.
Предметы социально-гуманитарного цикла позволяют сформировать у учащихся школы необходимые жизненно важные компетентности:
— в семейно-бытовой (вести себя сообразно нравственным и правовым нормам, активно участвовать в жизни семьи и решении её проблем);
— в сфере трудовой деятельности (быть способным самостоятельно заключать и добросовестно исполнять трудовой договор, соблюдать правила трудовой дисциплины, разумно пользоваться льготами для работников, совмещающих работу с учебой);
— в сфере гражданско-общественной деятельности и межличностных отношений (поступать в соответствии с нравственными и правовыми нормами, грамотно взаимодействовать с государством и важнейшими институтами гражданского общества);
— в сфере отношений в многонациональном и многоконфессиональном обществе (проявлять толерантность, конструктивно взаимодействовать с людьми различных национальностей и вероисповеданий);
— в сфере массовой коммуникации (быть способным находить необходимую социальную информацию, критически воспринимать информацию и рекламу, передаваемую по каналам СМИ).
Социально-гуманитарный профиль предоставляет учащимся старшей школы возможность широкого выбора будущей профессиональной деятельности. В настоящее время почти половина всех выпускников школ связывают свою дальнейшую учебу с гуманитарными вузами. Основными сферами, в которых может реализовывать себя выпускник класса социально-гуманитарного профиля, являются журналистика, издательское дело и редактирование, экономика, библиотечно-информационное дело, государственное управление, история, музейное дело, социальная работа, политология, социальная антропология, культурология, теология, филология, психология, философия, связи с общественностью, юриспруденция.
Е. Старостенко.
Заместитель директора по УВР СОШ № 3. |