Среда, 26.06.2019
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Новости загрузка новостей...
Главная » 2011 » Март » 24 » Потребительские знания — в каждую семью! * 23.03. 2011 г. (9747)
Потребительские знания — в каждую семью! * 23.03. 2011 г. (9747)
07:04
Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день прав потребителя. В европейских странах и США этот день отмечается с 1983 года, в России — с 1992 года. Роспотребнадзор — государственная структура, смыслом работы которой, по сути, и является защита прав потребителей, то есть проверка товара на соответствие санитарным требованиям.
Накануне Всемирного дня защиты прав потребителя в филиале ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея" в Шовгеновском, Кошехабльском и Гиагинском районах прошло инструктивное занятие для сотрудников учреждения, провели которое главврач В. К. Постовая и врач-лаборант Т. Н. Гирфанова.
Основное внимание специалистов было обращено на необходимость воспитания в гражданах потребительской культуры посредством повышения их правовой информированности. С этой целью в филиале ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РА" запланирован ряд мероприятий, среди которых — беседы и выступления в школах, акции, повышающие правовую культуру граждан и работников торговли, мониторинг состояния потребительского рынка.
 — Правовую и потребительскую культуры необходимо воспитывать с детства. Поэтому работе со школьниками мы уделяем особое внимание. В ходе мероприятий специалисты ответят на все вопросы и проведут тренинги, которые, надеюсь, помогут ребятам отстаивать свои права на практике, — сообщила В. К. Постовая.
Законодательство защищает наши права и определяет механизм реализации этой защиты. Знание своих основных прав поможет правильно вести себя в ситуациях, когда они нарушены. Поэтому специалисты филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РА" дали несколько практических рекомендаций:
-обратите внимание на вывеску магазина или торгового места на рынке. В ней должна содержаться информация о предприятии, его роде деятельности, руководителе; 
-приобретая товар, обратите внимание на ценник, на котором должно быть указаны наименование товара, его сорт, цена за вес, единицу товара, подписи руководителя, дата оформления ценника;
- при покупке приборов убедитесь в наличии технической документации на русском языке;
-если при продаже товара не выдаются кассовые или товарные чеки, то попросите продавца поставить свою подпись и дату продажи на упаковке;
-приобретайте товар только в магазинах с хорошей репутацией;
-тщательно проверяйте покупку в магазине.
Если все же вы приобрели товар ненадлежащего качества, то помните:
-вы вправе заменить товар на аналогичный, на товар другой марки с соответствующим перерасчетом цены, безвозмездное возмещение недостатков, возмещение понесенных расходов. Если у вас отсутствует кассовый или товарный чек, это не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований. В этом случае можно воспользоваться показаниями свидетелей;
-вернуть товар ненадлежащего качества, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Гарантийный срок товара исчисляется со дня продажи товара, срок годности — со дня изготовления.
Для сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона;
-в случае, если вы приобрели технически сложную бытовую технику ненадлежащего качества и обнаружили существенные нарушения, вы можете требовать замены на аналогичный товар;
-если вы приобрели товар, свойства которого не позволяют устранить недостатки (продовольственное сырьё, парфюмерно-косметическая продукция, товары бытовой химии) то вы вправе потребовать замены товара, либо соизмеримого уменьшения цены, либо вернуть товар и потребовать вернуть деньги; 
- при возвращении товара продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести его проверку, потребитель вправе присутствовать при этом;
-в случае споров о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести его экспертизу за свой счет.
 В спорных ситуациях следует обратиться к руководителю магазина, сделать запись в книге жалоб и предложений;
-если причиной недостатка товара является нарушение правил использования, хранения или транспортировки, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы;
- вред, причиненный жизни, здоровью потребителя по причине недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.
В течение 14 дней со дня приобретения промышленного товара надлежащего качества вы можете обменять его в том же магазине на аналогичный другого размера, формы, фасона, расцветки. Но имейте ввиду, что такое требование возможно в том случае, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, пломбы, ярлыки. В спорных случаях обращайтесь в отдел по защите прав потребителей при МО "Гиагинский район", в управление Роспотребнадзора. Адреса и телефоны этих организаций должны быть указаны в уголке потребителя каждой организации. Разрешение споров между потребителем и продавцом осуществляется в суде.
По результатам анкетирования, проведенного специалистами филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РА", 80% респондентов проблемы, связанные с покупкой товара ненадлежащего качества, решили в досудебном порядке. — Валентина Кирилловна, в отношении продовольственных и промышленных товаров все более или менее ясно. А как быть, если речь, например, идет об электрическом напряжении в сети? Наши читатели часто обращаются с этой проблемой в редакцию.
— Если "скачки" напряжения стали причиной поломки бытовой техники, то необходимо обратиться с претензией в вышеперечисленные организации, защищающие потребителей. А чтобы избежать нежелательных последствий перепадов напряжения в сети, я бы посоветовала обратиться с заявлением в контролирующие организации: "Энергонадзор”, "Роспотребнадзор”, прокуратуру.
Всякий ли товар может быть возвращен в магазин? Можно ли, к примеру, требовать от продавца замены золотого кольца, если оно не подошло, или букета цветов, который при пристальном рассмотрении оказался вялым?
 — Не все товары подлежат обмену или возврату. В законе содержится перечень этих товаров. В него входят, в том числе, и изделия из золота и драгоценных камней, и животные, и растения. Вернуть или обменять кольцо можно только при обнаружении недостатков, например, выпал камень, или при проверке он оказался совсем недрагоценным. Решить вопрос с цветами довольно проблематично, но если обратиться к продавцу в этот же день и доказать, что скрытые недостатки невозможно было увидеть при покупке, то, вполне возможно, вам пойдут навстречу.
О. Бурьянова.
Просмотров: 592 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 266
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz