15 марта 2011 года отмечается Всемирный день защиты прав потребителя. Этот день, проводимый под эгидой Организации Объединенных наций, отмечается в России с 1994 года. По сложившейся традиции, Международная федерация потребительских организаций каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителя. В 2011 году этот день будет проходить под девизом "Потребители за честные финансовые услуги”.
Тем самым второй год подряд вопросы защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг не теряют своей актуальности, что подтверждает сохраняющуюся обеспокоенность мирового потребительского сообщества состоянием дел в этой сфере. В условиях финансово-экономического кризиса особую важность приобретают меры предупредительного характера, направленные на защиту прав потребителей в наиболее подверженных риску современных тенденциях, охвативших мировую экономику в сферах общественных отношений, в связи с чем становится актуальным проведение антикризисного консультирования по вопросам защиты прав потребителей в финансовой, банковской, жилищной сферах, в иных ключевых отраслях экономики, а также функционирования малого и среднего бизнеса. Это, в свою очередь, говорит о необходимости организации комплексного, системного подхода к совершенствованию действующих механизмов государственной и общественной защиты действующих потребительских прав граждан.
В честь Всемирного дня защиты прав потребителя универсальный дополнительный офис № 8620/ 038 Сберегательного банка России предоставляет телефоны "горячих линий" — 9-20-58 и 9-18-59 для предоставления потребителю информации в виде консультации по предоставлению финансовых услуг и по проблемам, связанным с предоставлением этих услуг. Отдел экономического развития и торговли. |