Понедельник, 17.06.2019
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Новости загрузка новостей...
Главная » 2009 » Ноябрь » 7 » Потребитель - знай свои права
Потребитель - знай свои права
23:29
Посещая магазины с целью приобретения товара необходимо знать о правах, предусмотренных законом о защите прав потре­бителей.
В частности, каждый руководитель предприятия или индивидуальный предприниматель обязан разместить информацию о своем предприятии в виде вывески с указанием фирменного названия предприятия, рода деятельности, режима работы. В каждом предприятии торговли и общественного питания должен быть уголок для потребителя, с размещенными на нем свидетельством о госрегистрации, ассортиментом реализуемых товаров, лицензи­ей, книгой отзывов и предложений. В магазине вам должна быть предоставлена полная информа­ция о продукте: обозначение стандартов, обязательным требова­ниям которых должен соответствовать товар, сведения об основ­ных потребительских свойствах (в том числе и об ис­пользованных в процессе их изготовления добавок). Также должна быть информация о весе, объе­ме, калорийности продуктов, содержании вредных веществ, цене, условиях приобретения товара. Должны быть указаны гарантийный срок, срок службы или годности товара, правила и условия эффективного и безопасного использования товара, место нахождения изготови­теля, информация о сертификации, правилах продаж. Данная информация наносится на этикетку, маркировку потре­бительской упаковки пищевого продукта. В случае, если прода­вец приобрел продукт в транспортной таре (мешке, ящике) и рас­фасовал в более мелкую тару, он обязан перенести всю информа­цию о товаре путем маркировки листа-вкладыша на каждую по­требительскую упаковку. Покупая товар, вам необходимо обра­тить внимание на целостность упаковки, изучить имеющуюся информацию на этикетке или маркировке, воспользоваться услу­гами продавца-консультанта. Необходимо знать, что каждый из­готовитель обязан нанести на этикетку информацию о наличии в пищевом продукте компонентов, полученных и генетически мо­дифицированных источников, за исключением пищевых продук­тов, не содержащих белок (рафинированные масла, сиропы и др.). При покупке молока и молочной продукции необходимо знать, что на маркировке потребительской упаковки молока питьевого, масла сливочного, сыра и других продуктов должна быть дана ссылка на технический регламент. При отсутствии та­кой информации вы можете приобрести продукт, произведенный не из натурального молока. Очень часто вводят в заблуждение потребителей, предлагая масляную пасту или спред под названи­ем масла, хотя в состав масла входят растительные масла. Масло, выработанное по ГОСТ 37-91 «Масло коровье» ТУ, содержит молочный жир и воду, продукт так необходим детскому орга­низму для полноценного развития. Если вам необходимо приоб­рести натуральный продукт для своего ребенка, не по­ленитесь внимательно изучить состав продуктов детского питания на молочной основе. На маркировке обязатель­но должна быть дополнительная информация о рекомендациях по использованию, условиях приготовления, указан возраст ре­бенка. Обязательна надпись: «для детского питания». Все про­давцы, работающие в магазинах и организациях общественного питания, должны иметь нагрудный знак с указанием фамилии, имени, отчества. Каждый магазин должен строго соблюдать режим работы. Если вы приобрели товар, а вам не представили полной и достоверной информации о нем, вы можете расторгнуть дого­вор и потребовать полное возмещение убытков, при этом вы должны вернуть товар продавцу. В случае, если вам продали то­вар ненадлежащего качества, вы имеете полное право на безвоз­мездное устранение недостатков товара или возмещение расхо­дов на их устранение третьим лицом, соразмерное уменьшение покупной це­ны, замены на аналогичный товар или товар другой марки с соответствующим перерасчетом цены, расторжение до­говора купли- продажи, при этом товар необходимо вернуть про­давцу. При возвращении товара, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести его проверку, потребитель вправе присутствовать при этом. В случае возникновения споров о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести его экспертизу за свой счет. В спорных си­туациях следует обратиться к руководителю магазина, сделать запись в книге жалоб и предложений. Если причиной недостатка товара является нарушение правил использования, хранения, или транспортировки, по­требитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. Вред, причиненный жизни, здоровью потребителя, по причине недостатков товара подлежит возмещению в полном объеме. Защита прав потребителей осуществляется судом. По результатам анкетирования 75% опрошенных решили проблему при покупке товара ненадлежащего качества в досудебном по­рядке. Грамотный подход к каждому вопросу позволит сберечь ваши деньги и нервы, поэтому, посещая магазины, организации общественного питания, необходимо внимательно изучить информа­цию о товаре, услуге, проконсультироваться с продавцом-консультантом, обязательно требовать необходимые документы (товарный чек, кассовый чек). В спорных случаях обращайтесь в отдел по защите прав потребителей при МО «Гиагинский рай­он», в управление Роспотребнадзора. Их адреса и телефоны должны быть указаны в уголке потребителя каждой организации.
В. ПОСТОВАЯ.
Зам. главврача филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в Шовгеновском, Кошехабльском и Гиагинском районах.
Просмотров: 425 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 266
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz