Тема безопасности дорожного движения — одна из самых актуальных в средствах массовой информации. Страшные кадры аварий не сходят с телеэкранов и газетных полос. Количество смертей на дорогах превышает все разумные пределы. Только за девять месяцев текущего года на дорогах России погибло более 18 тыс. человек. Остается высоким и уровень детского дорожно-транспортного травматизма. В 2010 году в Гиагинском районе произошло два ДТП, в которых пострадали дети дошкольного возраста.
Такая статистика прозвучала на круглом столе, который прошел 19 ноября в СОШ № 3. На встречу с учителями и старшеклассниками приехали инспектор БДД ОГИБДД ОВД по Гиагинскому району А. Р. Бгуашев, председатель Гиагинского отделения ДОСААФ России В. В. Ляскин, методист управления образования МО "Гиагинский район" С. А. Остренко, инспектор по делам несовершеннолетних Р. Б. Хаджимов. На круглом столе была затронута часто упоминаемая тема скутеристов. Увидеть подростка за рулем этого транспортного средства — не такая уж редкость, а ведь они почти не знакомы с правилами дорожного движения.
— Управлять скутером, как гласит пункт 24.1 ПДД, можно только с 16 лет, — подчеркнул А. Р. Бгуашев. — Между тем, за руль часто садятся и ребята 13-14 лет. Не думайте, что если мы вас за это не наказываем, то мы этого не видим. Сотрудники ГИБДД просто не хотят ломать жизнь юным правонарушителям, ведь за этот проступок предусмотрен не только штраф, выплачивать который придется родителям, но и постановка на учет в инспекции по делам несовершеннолетних. Но когда Правительством России будет введена отдельная категория водительских прав на управление скутером, а это произойдет совсем скоро, снисхождения ждать не стоит.
Ребята поинтересовались, с какого возраста можно проходить обучение вождению.
— Это зависит от категории прав, которую вы хотите получить, — ответил В. В. Ляскин. — Обучаться на категорию А, то есть мотоциклы, можно по достижению 16 лет, на категории В и С (легковые и грузовые автомобили) — с 18 лет. Но обучение можно пройти и не достигнув возрастного ценза. Эту возможность имеют молодые люди, направленные на обучение от военного комиссариата по программе подготовки специалистов для Вооруженных Сил Российской Федерации. Сейчас по этой программе занимаются 13 человек. Им еще нет 18 лет, но права они получат, поскольку армии нужны уже подготовленные парни.
— Существует ли телефон, по которому можно позвонить и передать номер автомобиля нарушителя, который, к примеру, не пропустил ребят, переходящих дорогу возле школы? — поинтересовались ученики.
— В Майкопе есть телефон доверия ГИБДД, позвонить на который можно в случае, если нарушаются ваши права. Номер этого телефона нанесен на каждую патрульную машину. В станице подобного телефона доверия нет, но можно позвонить дежурному в отделение ГИБДД, — объяснил А. Р. Бгуашев.
Очень интересовал ребят вопрос, нельзя ли получить начальные навыки обучения вождению с одним из родителей, если заниматься на специально оборудованном автодроме?
— Это категорически запрещено, — ответил В. В. Ляскин. — Любое обучение вождению должно проводиться на специальном автомобиле в присутствии инструктора. Все учебные автомобили, кроме всего прочего, оборудованы вторым комплектом педалей, дублирующих сцепление и тормоз. Этими педалями в любой момент может воспользоваться инструктор, сидящий на пассажирском сиденье, чтобы исправить ошибку ученика и вовремя затормозить. Сами инструктора проходят подготовку, сдают множество экзаменов. Только такие люди имеют право проводить курс практического обучения вождению, потому что они отвечают за безопасность каждого своего ученика. Представьте себе простую ситуацию. Вы на автодроме заезжаете на эстакаду, фиксируете машину на подъеме и едете дальше. Это стандартное упражнение. Однако если автомобиль тронется с пробуксовкой, его может занести, а высота эстакады полтора метра. Если вы будете на обычной машине, последствия можете представить себе сами.
Школьников интересовали многие вопросы, связанные с введением прав на скутера, обновленных правил дорожного движения. Это дает повод надеяться, что эта встреча станет далеко не последней.
А. Стаханова. |