1.01.2017 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 22.12.2016 г. N 1427 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2011 г. N 294 "Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012-2019 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также об особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Согласно указанному Постановлению, Республика Адыгея участвует в реализации пилотного проекта Фонда социального страхования РФ «Прямые выплаты» с 1 июля 2017 года.
Данный проект предусматривает изменения в порядке выплат пособий по временной нетрудоспособности, материнству и детству. Он затрагивает работодателей и граждан, работающих по трудовым договорам, и направлен на защиту прав застрахованных граждан.
Сейчас государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея работает по зачетному механизму выплат. Это когда при наступлении страхового случая работник несет заявление и документы для выплаты пособий работодателю, работодатель выплачивает пособия за счет начисленных страховых взносов, а затем страховые взносы, уменьшенные на сумму выплаченных пособий, перечисляются в Фонд. Если страховых взносов не хватает, то работодатель обращается в фонд за выделением средств и затем перечисляет пособия работнику. Страхователь выполняет функции по выплате пособий.
При новом механизме прямых выплат работник также несет заявление и документы для выплаты пособий работодателю, работодатель передает сведения в отделение Фонда, и далее работник получает пособия напрямую через региональное отделение фонда. В данном случае отделение фонда по Республике Адыгея выполняет функции страховщика.
Пособия работающим гражданам будут рассчитываться не бухгалтерией предприятия, а региональным отделением Фонда по Республике Адыгея и выплачиваться непосредственно застрахованному лицу на лицевой счет в банке или по почте.
По новой схеме страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний перечисляются в Фонд социального страхования полностью без уменьшения на сумму расходов.
С 1 июля 2017 года Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея будет:
1. Назначать и выплачивать напрямую застрахованным гражданам на лицевой счёт в банке или по почте пособия:
— по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием);
— по беременности и родам;
— при постановке на учёт в ранние сроки беременности;
— при рождении ребёнка;
— по уходу за ребёнком до 1,5 лет;
а также,
— осуществлять оплату дополнительного отпуска пострадавшему в связи с несчастным случаем на производстве.
2. Возмещать расходы страхователю на его расчётный счёт:
— по оплате 4-х дополнительных дней для ухода за детьми-инвалидами;
— на выплату пособия по временной нетрудоспособности за счёт межбюджетных трансфертов;
— на погребение;
— на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний.
3. Возмещать расходы на погребение специализированной службе по вопросам похоронного дела на её расчётный счёт.
Преимущества нового порядка выплат пособий
Для застрахованных граждан:
— обеспечение правильности и своевременности начисления пособий;
— самостоятельный выбор способа получения пособий (на счет либо почтовым переводом);
— сокращение конфликтных ситуаций с работодателем;
— уменьшается вероятность ошибок при расчете пособий.
— получение пособий независимо от финансового положения работодателя (в том числе при банкротстве).
Для страхователей:
— освобождение от несвойственных функций по расчету пособий;
— высвобождение рабочего времени, тратившегося на расчет пособий;
— исключает отвлечение оборотных средств предприятия для выплаты пособий до момента финансирования из средств ФСС.
Для регионального отделения ФСС:
— контроль всех оплачиваемых больничных листков;
— переход на применение электронного листка нетрудоспособности;
— сокращение случаев страхового мошеничества;
— оптимизация расходов.
В целом ожидаемый результат от реализации пилотного проекта:
— обеспечение эквивалентности страхового обеспечения страховым взносам;
— обеспечение гарантированных социальных выплат застрахованным гражданам;
— упрощение документооборота между Фондом социального страхования Российской Федерации, страхователями и медицинскими учреждениями, эффективный переход в дальнейшем на электронный листок нетрудоспособности.
По всем вопросам, касающимся пилотного проекта «Прямые выплаты», специалисты отделения Фонда по Республике Адыгея готовы дать квалифицированные ответы по телефону: 8(8772) 52-75-89, телефону горячей линии: 8(8772)52-70-21.
Также страхователи и застрахованные граждане могут ознакомиться с материалами, касающимися пилотного проекта на сайте отделения Фонда: www/ro1.fss.ru |