Нас с детства влекут ароматы таинственных стран,
И ветер фантазий уносит нас часто туда,
Но рядом и речка, и холмик, овражек и пруд,
И все это нежно родиной малой зовут…
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей — личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек и дедушек. Именно в этом возрасте дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, свою причастность к историческим событиям.
Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через сознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости и неповторимости. У всех народов мира, во все времена были люди, которые хорошо знали окружавшую их местность, её природу, прошлое и современную жизнь. Свои знания исторического, географического характера устно или в различных документах они передавали последующим поколениям, тем самым, сохраняя преемственность в материальной и духовной культуре народов. Именно такую миссию сегодня несут педагоги школ и детских садов.
Детский сад играет важнейшую роль в воспитании подрастающего поколения, даёт знания о своем крае, прививает бережное отношение к природе, истории, культуре своего народа. Так человек становится Человеком, а Родина становится Отечеством.
В детском саду "Дюймовочка" пос. Нового 1 сентября, в Международный день Знаний, было проведено праздничное мероприятие для детей "Родной край — частица Родины". Главной задачей стало продолжение формирования представлений воспитанников о малой родине: республике, посёлке, воспитание любви к ней, формирование патриотических чувств, знакомство с достопримечательностями. Для того чтобы мои воспитанники прониклись темой, была проведена целевая экскурсии, на которой дети узнали, какие улицы есть в селе, их названия. Много эмоций вызвало у них посещение памятника погибшим воинам в Великой Отечественной войне, 70-летие Победы которой мы будем праздновать уже в мае 2015 года.
Вернувшись в детсад, мы провели с ребятами беседу о Родине, о семье, говорили о родном посёлке, районе, о народах, которые дружно проживают в нашей республике. Именно в ходе таких бесед у дошкольников формируется естественный интерес к истории своей малой родины и семьи. Также была проведена словарная работа: закрепление значения таких слов как, "родина", "родной край", "малая родина", "семья". С помощью мультимедийного оборудования ребята посмотрели презентацию о достопримечательностях нашей республики, мы вместе ещё раз насладились красотой природы Адыгеи.
Весёлой и занимательной получилась дидактическая игра "Собери картинку", в ходе которой дети, разделившись на две команды, соревновались в умении сложить изображение представителей фауны нашей республики. Завершением нашего мероприятия стала коллективная работа "Наш посёлок" — коллаж из фотографий и детских рисунков.
Конечно, мы с ребятами и их родителями не могли забыть о предстоящем 80-летии нашего любимого Гиагинского района. Мои воспитанники и их родители участвовали в районном конкурсе семейных проектов "Мы поздравляем район!" и изготовили праздничные открытки. Особенно активное участие в этом конкурсе приняли семьи Максима Полина, Савелия Анищенко, Арины Головко и Дарьи Сухановой.
А. Калюжная.
Воспитатель старшей подготовительной группы, учитель-логопед. |