Жизнь детей в дошкольном учреждении — это, конечно, не только праздники, но и будни. Каждый день мы стараемся сделать для ребенка ярким, запоминающимся. Каждое утро в детском саду для ребят — это радостные встречи, новые открытия, увлечения.
— Когда я вырасту, буду волшебником! — Заявил однажды ребенок, идущий из детского сада домой.
Что ж, такая мечта не редкость. Кто из нас с вами не мечтал быть волшебником? Ведь тогда все становится веселым и интересным, трудности — преодолимыми, скучное оказывается занимательным. А помогают ему разбудить в себе волшебника, радостно прожить период своего детства педагоги детского сада.
Волшебная сила искусства плюс волшебная сила игры плюс прекрасное знание дошкольной педагогики, детской психологии, и любовь к ребенку — формула успеха педагогов дошкольного воспитания СОШ № 5. Счастливые улыбки малышей и родителей яркое тому подтверждение.
Открытые занятия или воспитательные мероприятия для детей дошкольного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в нашем детском саду.
Для этого подготовлен теоретический, наглядный материал, мультимедиа, оборудование, организовано пространство для проведения занятий. Они достигают дидактических целей: обучающей, воспитывающей, развивающей и дополнительно-мотивационной.
В ходе открытого занятия, которое прошло в декабре, для актуализации познавательного интереса детей использовались следующие методические приемы: чёткая организация, планирование всех частей занятия; интригующее начало; учет индивидуальных особенностей детей; дружелюбный тон, жесты, мимика, располагающие к себе; мотивы побуждения к деятельности.
В процессе проведенных занятий дети показали хорошие знания программного материала, расширили свой кругозор, проявили активность и познавательный интерес. Рассматривали иллюстрации о зиме, беседовали по сюжетным картинкам "Как звери готовятся к зиме", поиграли в дидактическую игру "Оденем куклу на прогулку".
Разучивали пальчиковую игру "Зимняя прогулка" и игровое упражнение "Снежки".
Вдруг послышался плач, и ребята увидели зайчика. Зайчик жаловался на то, что он давно поменял серую шубку на белую, а в лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя от рыжей плутовки лисы, загоняла она бедненьких зайчиков. Вот и побежал он искать зимушку-зиму. Ребятки решили помочь зайчикам. И нарисовать снежные картины, используя ватные палочки. Очень красочные картины со снежными хлопьями получились у ребят.
Кроме того они подготовили стишки о зиме. Активность детей на занятиях, их желание участвовать в различных сценках, организация открытых занятий способствуют непрерывному повышению профессионального мастерства педагогов.
Н. Гомидзе.
Воспитатель МБОУ СОШ № 5 ГДО. |