После окончания начальной школы № 4 я перешла в 33 школу. Это было 1 сентября 1965 года. Её окончила, и считаю её родной.
Бессменным классным руководителем была наша любимая Ирина Михайловна Черкасова. Она преподавала русский язык и литературу. Замечательный педагог, добрейшей души человек! Наша вторая мама! "Химичили" на уроках с Николаем Васильевичем Шепеленко, "путешествовали" по странам, континентам, морям и океанам с Верой Иосифовной Петрушовой, мир растений и животных познавали с Любовью Сергеевной Викленко, а точные математические науки — с Любовью Васильевной Калашниковой. Верещак Людмила Васильевна учила нас физике, Михаил Иосифович Головачев — истории. А как преподавала Зоя Николаевна Щербакова английский язык, отдельная история! Помню, в пятом классе начинали изучать этот предмет. Зоя Николаевна попросила нас принести с собой зеркальца. Мы были удивлены и не понимали, зачем может понадобиться этот предмет. Ларчик просто открывался — с помощью зеркала учились произносить буквы английского языка. По артикуляции губ, глядя в зеркало, определялось правильное произношение букв и слов. Школьникам иногда кажется, что в жизни понадобятся знания не по каждому предмету. Не исключением были и мы. Некоторые из нас считали, что английский язык — не основной предмет, хотя госэкзамен по нему сдавали. Портить аттестат из-за "неосновного" предмета не хотелось. Поэтому кто-то старательно изучал его, кто-то — не очень. Мне этот предмет дался легко. Когда я уже училась в институте, экзамен по английскому сдала без проблем. А преподаватели удивлялись моему произношению. Они его оценили.
Людмила Михайловна Трощий, учила нас готовить — делали картофельное пюре, лепили пельмени и вареники. Дегустировать эти блюда приходилось нашим мальчишкам. Они на уроках труда с Филиппом Степановичем Трощий мастерили скворечники. Помню, как мы, девчонки, кроили и шили юбки солнце-клёш, а потом всё лето модничали перед своими подружками. А косыночки и фартуки пригодились нам тоже. Мамам на кухне помогали в спецодежде, сшитой собственными руками. Людмила Михайловна была изумительным человеком — доброй, спокойной, уравновешенной! Многие выпускницы школы стали потом поварами или швеями.
Тимуровское движение в школе было на высшем уровне! Класс был разбит на звенья и у каждого звена был свой подшефный — пожилой человек. Мы покупали им продукты, мыли полы в доме, пололи грядки в огороде.
А хор наш! Вячеслав Георгиевич Оленченко, в то время молодой специалист, был настоящим профи! Мы занимали только призовые места! Первое — в районном смотре художественной самодеятельности и второе — в областном! Помню костюмы для девочек — белые юбочки в складку, белые блузки, независимо от длины волос — два белых банта больше головы каждый. Во время выступления не дай бог даже пошевелиться!
В пионеры меня принимали (в числе лучших из лучших) в День пионерии, 19 мая, в центральном парке возле памятника Ленину! Остальных тоже принимали в пионеры, как и в комсомол, но не в такой торжественной обстановке. Это было почётно. Пионерская дружина нашей школы носила имя пионера-героя Лени Голикова. Потом я была председателем совета дружины! Это высокая честь!
В комсомол в виде исключения, как наиболее достойных из числа немногих, торжественно в День рождения комсомола, 29 октября, меня принимали в райкоме комсомола. Первый секретарь Асфар Ачегу лично вручал нам комсомольские билеты.
Как приятны воспоминания, будто вновь вернулась в детство и юность! Я очень благодарна нашим педагогам за глубокие знания, за чуткое и уважительное отношение к нам, ученикам! От всей души желаю своей родной школе процветания, а учителям низкий поклон!
Галина Демьянова (Емельяненко), г. Урай, Ханты-Мансийский
автономный округ. |