Печально завершился жизненный путь жителя ст. Дондуковской гражданина А. в возрасте 71 года. Он скончался от угарного газа. Сигнал о возникшем пожаре в ПЧ-3 поступил утром 11 марта в восьмом часу.
Первыми на его тушение приехали пожарные из Дондуковского элеватора. Пожарному расчету из ПЧ-3 делать уже было нечего. Утром кто-то из прохожих увидел просачивающийся из-под карниза крыши дым. Дым клубами шел из печной трубы. Соседи позже пояснят, что это обстоятельство их тоже насторожило. Они знали, что к лежачему больному гр-ну А. сиделка приходит в 8-8.30 часов. Поэтому затопить печь никто не мог, тем более, что сиделка, покидая гр-на А. на ночь, замыкала дом и ключи уносила с собой. Она была предупреждена о том, что к гр-ну А. после смерти жены на огонек заглядывали друзья не для того, чтобы оказать помощь и поддержку одинокому человеку. А просто распить бутылочку-другую сорокаградусной. Однажды желанные гости ушли, а хозяин, закурив, уснул. Спас случай. Но память о том ЧП осталась — прожженное пятно на диване. Поэтому сиделка и замыкала своего подопечного, чтобы без нее не произошло в доме несчастья…
На место происшествия мы приехали с государственным инспектором Гиагинского района по пожарному надзору С.И. Воробьевым. Он осмотрел домовладение внутри, снаружи — следов пожара не было. Разве что по зияющим пустотой оконным рамам с оборванными клочьями полиэтиленовой пленки можно было судить о том, что в домовладении был пожар. — Похоже, что воспламенения внутри дома, как такового, не было. Стены, потолок, мебель покрыты сажей. Сгорел, вернее стлел, только диван, на котором спал гр-н А., остались металлические пружины. От накалившейся температуры воздуха, в доме были плотно закрыты окна и двери, прогорел пол под диваном. Хозяин, похоже, в какой-то момент смог доползти до ближайшего окна в противоположный от дивана угол…
Электропроводка в доме цела, электроплитка не была включена, иначе и под ней бы прогорел стол и пол. На обрывках бумажных обоев нет следов пламени, они тоже равномерно покрыты сажей, как и все остальное в обеих комнатах…
Версию о поджоге Сергей Иванович отверг сразу же. Скорее всего гр-н А. заснул с закуренной сигаретой. Возле дома толпились соседи, сиделка гр-на А. и его падчерица. От них мы узнали некоторые подробности жизни последних дней гр-на А. Дети и племянники от него отказались. Администрация Дондуковского сельского поселения подготовила необходимые документы, чтобы оформить его в пансионат для ветеранов войны и труда. Поскольку домовладение, в котором он жил, принадлежит падчерице, жить под одной крышей с отчимом она не хотела, несмотря на то, что с ее матерью они совместно прожили 30 лет. На это у нее есть свои причины… Имея свое жилье, она несколько лет живет в чужом доме. Несчастье, случившееся с гр-м А., раскрывает многие моральные и этические стороны нашей жизни. Но это вторая сторона медали. Погиб человек, вот что трагично…
Г. Русланова. |