Первые дни зимы обычно запоминаются автолюбителям и сотрудникам ГИБДД тем, что в это время, как правило, происходит намного больше аварий и ДТП. За долгие летние месяцы водители привыкают к комфортному вождению, но зима вводит свои коррективы в виде льда и снега. Особенно тяжело приходится новичкам, которые ни разу не сталкивались с непредсказуемым поведением автомобиля на дороге. Вот несколько основных ситуаций, в результате которых можно попасть в ДТП: — вы поворачиваете руль, а автомобиль продолжает движение прямо; — вы нажимаете на тормоз, а автомобиль не снижает скорость. Более того, возникает ощущение, что он как будто еще и разгоняется; — вы добавляете газ в повороте, и автомобиль продолжает движение по прямой, как будто вы быстро выпрямили руль, или поворачивает еще сильнее, как будто вы резко закрутили руль до упора; — вы нажимаете на тормоз, и автомобиль начинает поворачивать в пространстве сам по себе. Чем объясняются все эти случаи? Как известно из курса школьной физики, самое лучшее сцепление с дорогой имеет стоящее колесо. Чуть хуже сцепляется с дорогой катящееся колесо. Понятно, что наименьшее сцепление будет у скользящего колеса. В этом состоянии автомобиль почти неуправляем.
Существует множество советов, как остановить попавшую в занос машину. Но лучше всего — выполнять несколько простых правил, чтобы вообще не допустить возникновение подобной ситуации. Одной из причин скольжения может стать сильное нажатие на педаль тормоза. Если на вашем автомобиле установлена система АБС, то она сама отпустит педаль, пока колеса не начнут вращаться. Вы почувствуете, что педаль сама собой то выскакивает вверх, то проваливается вниз. Учтите, что при торможении с АБС тормозной путь машины увеличится примерно на 7-10%. Еще одна причина скольжения — слишком большой угол поворота колес.
На заснеженной дороге действует правило — чем быстрее вы едете, тем меньше можно поворачивать руль. На высокой скорости при повороте автомобиль может потерять управление. Поэтому даже на хорошо знакомых водителю поворотах зимой следует снижать скорость. Если летом на перекрестке можно было повернуть на скорости 20-25 км/ч, то в зимних условиях это возможно сделать при скорости 7-10 км/ч. Не стоит зимой и сильно нажимать на педаль газа. В этот момент колеса также теряют сцепление с дорогой.
Самое главное правило безопасного зимнего вождения — обеспечение безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля. Чем больше дистанция, тем выше ваши шансы вовремя исправить чужую ошибку и меньше вероятность в спешке совершить собственные. Плавный разгон, торможение и строгое соблюдение скоростного режима — вот несколько простых правил, которые спасут вас от неприятностей на зимней дороге. |