Немногие жители Гиагинского района знают о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях. Чаще всего наши читатели задают такие вопросы: каким образом сообщить информацию о готовящемся преступлении? Когда сообщение о преступлении будет рассмотрено? Куда обращаться, если стал жертвой противоправных действий сотрудников милиции? Ответы на эти и другие вопросы нам предоставил штаб ОВД по Гиагинскому району.
— Итак, каким образом сообщить информацию?
— Есть несколько способов: сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, факсимильным или иным видом связи. Сообщения о происшествиях, вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел. Вне органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел, которые действуют в соответствии с требованиями, установленными законом Российской Федерации «О милиции».
— Когда сообщение о преступлении будет рассмотрено?
— Сотрудник милиции фиксирует сведения о заявителе, сообщения о происшествиях передаются нарочным, по телефону или с помощью иного вида связи в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации. Дежурные подразделений вневедомственной охраны, государственной инспекции безопасности дорожного движения сообщения о происшествиях, а также о принятых по ним решениях и мерах реагирования, передают в дежурные части территориальных органов внутренних дел для незамедлительной регистрации. При регистрации сообщений о происшествиях, поступивших в дежурную часть органов внутренних дел, на документах в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации. В оттиск штампа оперативный дежурный вносит регистрационный номер записи, дату регистрации, наименование органа внутренних дел, свои инициалы и фамилию и заверяет указанные сведения своей подписью. Если сообщение о происшествии поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в дежурной части органов внутренних дел оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.
— Обязательно ли заявителю предоставлять сведения о себе?
— Анонимные заявления, поступившие по почте, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений, содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, без регистрации передаются в соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности.
— Как узнать результаты рассмотрения?
— По результатам рассмотрения сообщения о происшествии органом дознания, дознавателем, следователем в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений: — о возбуждении уголовного дела; — об отказе в возбуждении уголовного дела; — о передаче сообщения по подследственности, в суд (по делам частного обвинения); — о возбуждении дела об административном правонарушении; — о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии; — о приобщении к материалам специального номенклатурного дела. О принятом решении по сообщению о происшествии информируется заявитель. Заявителю разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Материалы, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, в течение суток направляются прокурору для рассмотрения и утверждения в случае согласия с принятым решением. — Что делать, если, по мнению заявителя, сотрудники милиции допустили нарушения при регистрации и рассмотрении заявления?
— Во-первых, нужно помнить, что гражданин имеет право излагать заявления на языке, на котором ведется делопроизводство в органе внутренних дел, или на другом языке, которым владеет. Во-вторых, получить сообщение о решении, принятом по его заявлению. Обжаловать действия работников органов внутренних дел, связанные с принятием и рассмотрением заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и иных происшествиях, можно начальнику органа внутренних дел, а также в вышестоящий орган внутренних дел, прокуратуру, соответствующие исполнительные комитеты Советов народных депутатов или в другие компетентные учреждения и организации по своему усмотрению. в ОВД по Гиагинскому району на постоянной основе организована работа «телефона доверия» – 9-19-40, позвонив по которому, каждый гражданин может сообщить о готовящемся или совершённом правонарушении и преступлении, высказать жалобы на действия сотрудников ОВД при исполнении ими своих должностных обязанностей. Конфиденциальность сообщения гарантируем. Аналогичную информацию граждане могут сообщить при личном обращении к заместителю начальника ОВД — начальнику штаба, подполковнику милиции Сергею Ивановичу Кондратенко. Также всю необходимую информацию о приеме заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествии граждане могут найти в Интернете на сайте http://www.gosuslugi.ru
|