Четверг, 20.06.2019
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Новости загрузка новостей...
Главная » 2011 » Сентябрь » 2 » Нужен диалог между властью и населением. * 3.09.2011 г. № 68(9794)
Нужен диалог между властью и населением. * 3.09.2011 г. № 68(9794)
22:02
Автономная некоммерческая организация "Практический центр поддержки местного самоуправления" разработала программу сто процентного обучения населения основам местного самоуправления, каким образом привлечь граждан в тесный контакт взаимодействия с муниципальной властью. Специалисты центра провёли презентацию проекта с руководителями муниципальных образований "Гиагинское сельское поселение", "Дондуковское сельское поселение", "Сергиевское сельское поселение", "Келермесское сельское поселение", "Айрюмовское сельское поселение". Наш корреспондент Г. Шовгенова встретилась с руководителем проекта В.И.Черненко и попросила разъяснить основные положения программы.
 — Виктор Иванович, ваша программа называется "Вовлечение населения во взаимодействие с властями местного самоуправления для эффективного решения приоритетных проблем местного сообщества, обучение населения основам местного самоуправления и формирование правовой базы реализации конституционного права граждан на эффективное местное самоуправление" каким образом вы планируете провести эту работу?
— Проект рассчитан на один год работы одновременно во всех муниципалитетах типа поселения Гиагинского района. Графиком работы предусмотрено, что делает администрация муниципального образования, что делает центр поддержки МСУ. Проект предусматривает четыре задачи и четыре этапа работы, которые преследуют следующие цели: активизировать население для реального участия в работе органов местного самоуправления для эффективного решения приоритетных проблем местного сообщества; формирование правовой базы реализации конституционного права граждан на эффективное местное самоуправление.
Наиболее важная задача проекта — это, каким образом привлечь граждан поселений в диалог с властью. Население не доверяет власти только потому что не знает чем она занимается, а власть не доверяет народу по причине того, что граждане не слишком много знают о муниципальной власти. Проще задача стоит, как активизировать население по привлечению в работе с органами местного самоуправления. В данном случае прошу обратить внимание, на норму основного закона о местном самоуправлении ФЗ-№ 131 ст. 1 "..Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти самостоятельно и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения…"
Законодатель разрешил населению непосредственно принимать участие в решении вопросов местного значения (ВМЗ). Не все знают, что такое вопросы местного значения и не понимают, как население должно осуществлять управление своей территорией непосредственно. Центр поддержки местного самоуправления нашел механизм вовлечения населения в непосредственное участие в управление своей территорией. Данный механизм реализуется на первом этапе программы.
Первый этап проводимой работы осуществляет администрация муниципального образования. До начало работы, центр предлагает проекты нормативной базы работы органов местного самоуправления с уполномоченными от населения гражданами, формы и методы формирования системы местного самоуправления. Центр проводит с муниципальными служащими практический тренинг (занятие) по организации выбора уполномоченных делегатов из числа населения. За каждым муниципальным служащим закрепляется территория и население муниципального образования — из расчета 300-500 человек на одного муниципального служащего. Правовым актом главы муниципального образования вводится порядок избрания уполномоченных и мера ответственности каждого муниципального служащего за организацию работы по выбору уполномоченных и организацию работы с уполномоченными.
Перед тем как встретиться с населением, каждый муниципальный служащий готовит пакет документов:
—решение Совета народных депутатов муниципального образования по выборам уполномоченных;
— разъяснения населению, для чего это делается, бланки проведения протоколов по выборам;
— списки населения.
Кроме того, в обязательном списке находится брошюра (они уже нашим центром разработаны), как поднять активность населения в участии решении вопросов местного значения. Первый этап работы рассчитан по времени на 42 рабочих дня. Конечный результат работы первого этапа — формирование списка уполномоченных.
 Одновременно проводится работа по выбору представителей уполномоченных от бизнеса, общественных организаций, некоммерческих организаций иных участников местного самоуправления. Это всё проводится лично под руководством главы муниципального образования и на основании положения утвержденного Советом народных депутатов о порядке формирования системы местного самоуправления.
Конечный результат данного этапа работы — формирование института уполномоченных граждан. Общее количество, к примеру, для Гиагинского поселения более ста человек, для Сергиевсого— не более 50, то есть в каждом муниципалитете будет своя норма представительства. Вторым этапом проекта предусматривается избранных представителей обучить. Эту работу берёт на себя центр поддержки МСУ.
Мы планируем современными методами обучения, которыми владеют специалисты центра, обучить всех уполномоченных представителей. Придать им статус уполномоченного представителя, вручить удостоверения. Наиболее ответственный этап программы — это работа по приведению правовой базы органов местного самоуправления при исполнении своих прямых обязанностей. Законодательством о местном самоуправлении на муниципальное образование возложено 34 пункта обязанностей. К сожалению, не все граждане знают, что это за обязанности, а администрации знают об этих обязанностях, но не все их исполняют. Вот теперь стоит задача, как под каждую обязанность сформировать. в первую очередь, нормативно-правовую базу, регламент исполнения обязанностей. исполнение 34 пунктов обязанностей предусматривает подготовить и принять 156 нормативно-правовых актов. Наш центр располагает информацией, не в каждом муниципальном образовании имеется 156 НПА. Эта работа выполнена на 30-40 %.
Еще один значимый момент — это написание регламентов. Регламент— это логика работы муниципального служащего по исполнению своих обязанностей. В этом и состоит бренд центра, у нас есть все регламенты под каждую обязанность. местное самоуправление — ветвь власти, развивается в России более 15 лет. Пройдёт и 20 лет, а на местах, как не исполняли свои обязанности, так и не будут исполнять, только потому, что кто-то не знает, как это делать, другой знает но не желает, меняются работники и каждый начинает по своему понимать как исполнить ту или иную обязанность. Совершенно иная ситуация, когда под каждую обязанность имеется логика работы чиновника. Тогда только самый ленивый чиновник не сможет исполнить свои обязанности. А в регламенте предписано, когда, в какое время надо сделать то, что необходимо. В каждом регламенте будет заложена услуга, которую власть обязана предоставить жителю, населению в целом. Это, что касается работы администрации. Что же касается жителей, как и каким образом можно довести до каждого жителя поселения, какие услуги обязана предоставлять местная муниципальная власть. Центр и в этом вопросе создал механизм между администрацией и гражданином. Суть этого механизма состоит в следующем. Администрации неутверждённый проект регламента предоставляет уполномоченному представителю, со всеми соответствующими разъяснениями. Уполномоченный представитель, пройдя процедуру обсуждения с теми гражданами, которые его избрали, собирает мнения граждан в письменном виде и предоставляет в администрацию. Совет народных депутатов муниципального образования при принятии решения будет руководствоваться данным мнением граждан. Таким образом, между администрацией и жителем связывающим звеном выступает уполномоченный представитель, который представляет население.
Если все элементы программы реализовать, всё население поселения будет знать о том, чем занимается власть, какие обязательные услуги они получат, какие не обязательные. и самое главное, жители непосредственно примут участие в осуществлении местного самоуправления на своей территории.
— Реализация проекта предполагает сотрудничество в виде заключения соглашений или договоров органом местного самоуправления и некоммерческой организации, нельзя ли узнать, как это будет выглядеть в рамках действующего законодательства?
— Это очень хороший вопрос и хорошо, что вы его задали. Мы строим правовое государство с демократическими принципами управления. А демократия без общественных организаций, это — не демократия. Законодатель внёс в ФЗ-№ 131 изменения, где просто обязал органы местного самоуправления работать с некоммерческими организациями.
В ст. 14 ФЗ-131 5 апреля 2010 г. введен п.34 — оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям. Каковой является наш центр, в пределах полномочий, установленных ст. 31.1 и 31.3 ФЗ № 7 "О некоммерческих организациях”.
Обратите внимание, подчеркиваю взаимодействие, теперь не зависит такое от желания главы муниципального образования. его прямая обязанность работать с некоммерческими организациями. При этом органы МСН должны оказывать им финансовую поддержку. В законе четко прописано, каким образом это делать. Но проблема в том, что на местах до сих пор не исполняют этих обязанностей. Как ответил мне один из глав поселения: "нет денег и не буду работать с НКО”. но при этом заключает договора с коммерческими организациями, тратит в разы больше средств. Это, конечно, неправильно. тот же глава-чиновник от народа, народ и должен бы спросить, почему не сформированы муниципальные услуги у него, почему граждане не информированы о деятельности администрации поселения. Кроме всего на сегодняшний день уже более 15 разъяснений опубликовали различные ведомства — от министерства финансов РФ, министерства экономразвития РФ до различных департаментов , как осуществлять финансовую помощь НКО. У нас все эти разъяснения имеются. Поверьте, НКО разработает регламент лучше, чем чиновник, который будет писать инструкцию под себя.
Как вы думаете, все главы поселений нашего района подпишут соглашения о сотрудничестве с вами или некоторые займут выжидательную позицию, мол мы потом перепишем у коллег, или подработаем сами?
— Проектом предусмотрено, чтобы реализовать программу, всем принять участие. В противном случае, это экономически будет не выгодно, как для муниципалитета, так и для центра. Самое главное, чтобы ваша публикация была понятна жителям поселения. Как только жители поймут, в чем суть дела, смогут потребовать от главы и депутатов исполнения законодательства. Но, если население не потребует, то органы надзора поинтересуются этим.
Просмотров: 652 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 266
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz