Во всем мире использование информационных и компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители, а это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
В отличие от обычных технических средств обучения, информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и, что очень актуально в раннем детстве, — умение самостоятельно приобретать новые знания.
Использование ИКТ признаётся важнейшим национальным приоритетом, ставящим компьютерные технологии не просто вспомогательным средством в воспитании и обучении, а ядром развивающей предметной среды, значительно повышающей уровень и качество образовательного процесса.
Поэтому, в своей профессиональной педагогической деятельности, наряду с традиционным обучением воспитатели детских садов широко применяют все возможности, которые предоставляет использование информационно-коммуникативных технологий.
Использование средств ИКТ позволяет сделать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной, активно формировать информационную культуру детей, стимулировать познавательный интерес; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении. Практика показала, что внедрение в образовательную деятельность информационных технологий помогает значительно повысить уровень речевого развития и эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста во взаимодействии детского сада и семьи.
Применение компьютерной техники для создания и демонстрации мультимедийных презентаций, просмотра обучающих мультипликационных видеофильмов делает занятия эмоционально окрашенными, привлекательными и по-настоящему современными. Использование информации с образовательных сайтов и Интернет-порталов расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет наглядно моделировать различные ситуации и сюжеты, вызывая у ребенка живой интерес. Игровые компоненты, включенные в мультимедийные материалы, активизируют познавательную деятельность дошкольников, что способствует хорошей результативности занятия.
Использование информационных технологий в работе с родителями предоставляет возможность интересно проводить родительские собрания, оформлять информационные стенды и групповую документацию в красочной и эстетической форме. Созданная в нашем детском саду информационная среда, использование в работе ИКТ, компьютеров способствуют обновлению содержания образования, повышению его эффективности и качества и, как результат, — повышению уровня подготовки детей к школе.
Конечно, нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога и детей требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Всё должно быть, как говорится, "в меру". И задача воспитателей — научить своих воспитанников использовать современные технологии не только как средство развлечения, но и как средство познания.
И. Ручьева.
Воспитатель МБДОУ "Дюймовочка". |